«Улучшим складскую логистику и запустим склад мечты​». Сергей Вайнилович​ о планах 21vek.by

«Улучшим складскую логистику и запустим склад мечты​». Сергей Вайнилович​ о планах 21vek.by
​​Сергей Вайнилович
​​Сергей Вайнилович

«Мы стараемся моментально адаптироваться к новым условиям. Но глобально мы не актуализировали годовые цели, потому что хотим соблюдать спокойствие. И сейчас высока вероятность допустить множество ошибок. Поэтому наша стратегия сегодня – продолжать работать с максимально возможной эффективностью и, когда ситуация более или менее стабилизируется, если в этом возникнет необходимость, пересмотреть свои годовые цели», – Сергей Вайнилович, руководитель и основатель онлайн-гипермаркета 21vek.by, рассказал Myfin.by о рынке и своей компании.

Общее состояние компании сегодня и планы

Тренд развития отрасли e-commerce в мире и в нашем регионе позволяет мне верить в это направление и в нашу компанию даже в кризисное время.

По итогам 2021 года доля электронной торговли в большинстве стран Западной Европы и в США достигла 15-19% от общего ретейла. В России эти показатели чуть ниже – 11%, а в Беларуси всего 5,8%.

Цифры по нашему региону говорят лишь о том, что нам есть куда расти. И в ближайшие 3-5 лет доля белорусского e-commerce должна увеличиться вдвое.

И даже небольшое падение потребления, которое многие прогнозируют, существенно не повлияет на тренд развития онлайн-торговли в Беларуси.

Поэтому у меня достаточно оптимистичный взгляд даже в не самые спокойные периоды. Например, компания продолжает придерживаться показательных планов, которые мы поставили на 2022 год. 21vek.by, как и ранее, работает на увеличение количества пунктов выдачи заказов по всей территории страны, ежемесячно у нас открывается по 4-5 ПВЗ. Одна из главных целей на 2022 год – улучшить складскую логистику, запустить склад нашей мечты. И мы на финишной прямой – в ближайшее время мы переезжаем на новый склад в Таборах.

О сотрудниках

Сегодня 21vek.by – это порядка 3800 сотрудников. Наша команда профессионалов обошлась нам очень дорого. Много времени, энергии и денежных средств мы потратили на обучение и вовлечение каждого сотрудника компании. Мы во всех смыслах дорожим каждым человеком, работающим в 21vek.by. Поэтому нет мыслей о сокращении ни в каких отделах ни на каких позициях.

На данный момент мы приостановили большинство внешних программ по обучению для сотрудников. В то же время мы делаем ставки на развитие внутренних образовательных программ. Для этого ведется расширение отдела обучения и развития персонала.

Я вижу, что наша самая главная обязанность в данный период – сохранить стабильность компании и выплатить зарплату команде в обещанных ранее объемах и сроках. А также не потерять тот самый дух «компании-тусовки». В такие периоды корпоративная культура особенно помогает.

Ситуация с партнерами/поставщиками

Сегодня на ретейле, в том числе и онлайн, нескольких стран отразилась частная позиция некоторых зарубежных брендов относительно того, на каких рынках в ближайшее время они готовы или не готовы оперировать. Кроме того, многие международные компании приостановили свои предприятия на территории Российской Федерации.

К счастью, торговый бойкот практически не коснулся территории Беларуси. Есть компании, которые по всем официальным документам находятся на паузе. Это значит, что мы продолжаем продажу имеющихся на нашем складе товаров, а также принимаем поставки уже совершенных нами ранее заказов. Поэтому товар будет ехать в Беларусь и поступать на склад и, соответственно, в каталог онлайн-гипермаркета 21vek.by.

Конечно, если сравнить ассортимент, то месяц назад он был больше. Однако сократился он незначительно, буквально на 18%. В том числе ассортимент сократился в связи с тем, что курс доллара вырос и потребители выкупили часть товара. И сегодня мы ведем активную работу с нашими поставщиками, ищем надежные выходы на новых партнёров, чтобы оперативно восполнить ассортимент.

В заключение

Любой кризис позволял онлайн-торговле и 21vek.by сокращать своё отставание от других больших компаний. Чем примечательны компании, которые ведут бизнес офлайн? У них преобладают постоянные издержки над переменными, и в момент кризиса они испытывают серьезные экономические проблемы.

Если говорить про структуру издержек интернет-торговли, то у нас преобладают переменные издержки. Даже если придется сократить объем доставляемых заказов на 10-15%, это не должно на нас негативно повлиять. Поэтому я смотрю на любой кризис как на еще одну возможность.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все