Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Белорусы стали больше тратить на азартные игры, лекарства и развлечения: смотрим, на что еще

Белорусы стали больше тратить на азартные игры, лекарства и развлечения: смотрим, на что еще
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com

Самыми популярными покупками у белорусов остаются продукты питания, но куда заметнее выросли траты в интернет-магазинах, маркетплейсах, онлайн-такси и цифровых сервисах. Резко повысилась и популярность расчетов через мобильный банк. Такие данные на основе 110 млн безналичных платежей за 2023-й год приводит в исследовании Сбер Банк. Выяснили подробности.

Больше тратят безналично

Белорусы стали чаще платить без наличных. Число транзакций по карточкам банка увеличилось на 8%. Средний чек вырос до 25 рублей. Тенденция роста безналичных платежей в стране носит устойчивый характер.

«Оплаты по карточкам увеличились по всем категориям, что указывает на рост покупательской способности населения. Впечатляющей оказалась динамика у субъектов цифровой экономики: онлайн-магазинов, маркетплейсов, онлайн-такси и стриминговых сервисов. При этом белорусы не забывают о себе и повышают качество жизни: стали больше тратить на продукты, одежду, красоту и здоровье. Еще одной интересной тенденцией стал рост оборотов через приложение: многим сейчас удобнее платить в смартфоне, даже не доставая карточки с кошелька», – отмечает директор департамента маркетинга и PR Сбер Банка Евгения Кильпеляйнен.

Рейтинг самых популярных расходов возглавляют покупки в супермаркетах и магазинах формата «у дома», в том числе с доставкой. На продукты приходится 28% списанных с карточек средств. Белорусы стали тратить на гастрономию на 9% больше, чем годом ранее.

На втором месте – расчеты через приложение. В мобильном банке обычно совершают платежи, погашают кредиты, оплачивают онлайн-покупки и делают переводы на другие карточки, а в последнее время – еще и открывают депозиты. Оплаты со смартфона всего за год приросли почти на треть и уже в этом году могут выйти на первое место в платежной структуре белорусов.

Третье место традиционно занимает «коммуналка». Расходы на нее хотя и выросли за последний год, но их доля остается невысокой в общем объеме расходов.

Белорусы стали гораздо больше тратить в интернет-магазинах – на 85%. Причем особенно заметно вырос оборот на маркетплейсах. Больше других усилил позиции Wildberries.

В первую пятерку также вошли оплата топлива и товаров на заправках. Это одна из немногих категорий, расходы по которой почти не изменились за год. Причина кроется в относительно стабильной стоимости бензина в стране.

Выросли расходы на одежду, походы в рестораны и азартные игры

Население стало активнее тратить деньги на одежду и обувь – где-то на 11%. Также выросли расходы на дом и ремонт (примерно на 8%). Кроме того, белорусы стали чаще ходить в кафе и рестораны (оплаты выросли на 7%). Примерно так же выросли «инвестиции в здоровье» после визитов в медцентры и клиники.

Что удивительно, в 2,5 раза выросли расходы на азартные игры. Теперь белорусы тратят на них больше, чем оставляют в аптеках, хотя тут тоже рост, но на 11%. Развлечений также стало больше – на 39%. Вложения в личное образование подросли скромнее – на 10%.

Белорусы также увлеклись поездками на онлайн-такси. Обороты по ним вышли на рекордный уровень. Также больше стали тратить на цифровые сервисы, подписки и гейминг – где-то на 77%.

Исследование основано на анализе 110 млн транзакций среди владельцев карточек Сбер Банка. В их число вошли операции по платежным, зарплатным и кредитным карточкам.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все