Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Доступные цены, репутация или соцсети? Что привлекает клиентов на маркетплейсы

Доступные цены, репутация или соцсети? Что привлекает клиентов на маркетплейсы
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com

В двух зарубежных исследованиях выяснялись основные тенденции в поведении людей, совершающих интернет-покупки. Оказалось, что доля молодых пользователей маркетплейсов растет, а такие категории, как экология и социальная ответственность площадок и производителей, играют все большую роль.

Доклады компаний Mirakl и Shopify, касающиеся прошлого года, ставили целью исследовать привычки и предпочтения покупателей из таких стран, как США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания, Бразилия, Австралия и Сингапур посредством опросов.

Полученные данные говорят о том, что в авангарде расширения рынка интернет-торговли находятся прежде всего маркетплейсы. Согласно исследованию, в прошлом году на их долю пришлось 42% всех онлайн-покупок, а 70% опрошенных считают такие площадки самыми подходящими для приобретения товаров.

При этом покупатели назвали основными факторами, которые привлекают их на маркетплейсы, низкие цены (62%), богатый ассортимент (53%), скорость и способы доставки товара (43%), а также позитивные впечатления от использования подобных площадок (43%). Насчет последнего пункта есть примечательная деталь: вызывающие положительный покупательский опыт маркетплейсы пользуются доверием 81% клиентов.

Значительную популярность в качестве дополнительного средства привлечения покупателей обрели соцсети: с их помощью пользователи маркетплейсов все чаще получают свежую информацию о торговых марках и приобретают товары. Количество заказов, судя по результатам опросов, также растет благодаря использованию площадками повышающих удобство и разнообразие «фишек» вроде возможности виртуальной примерки понравившейся вещи.

Важны и рейтинги конкретной торговой площадки. К примеру, согласно исследованию Mirakl, 71% опрошенных из США изучают отзывы, оставленные клиентами, прежде чем воспользоваться услугами маркетплейса; а 48% не будут совершать покупку, если им не понравится обратная связь.

Популярные продукты РКО
МТБанк
Твой счет
МТБанк
Платежи
неограниченно
Обслуживание в месяц
бесплатно
Сдача выручки
0.1%
Ставка ЗП проекта
0.1 - 0.45%
Подробнее
БСБ Банк
БСБ Бизнес
БСБ Банк
Платежи
до 10 платежей
Обслуживание в месяц
14.00 р./мес.
Сдача выручки
0.01%
Ставка ЗП проекта
0.19 - 0.85%
Подробнее
МТБанк
Тревел-счет
МТБанк
Платежи
неограниченно
Обслуживание в месяц
30.00 р./мес.
Сдача выручки
0.05%
Ставка ЗП проекта
0.1%
Подробнее

Клиенты из развитых стран более лояльны к социально ответственным площадкам и производителям. Около 44% респондентов исследования Mirakl готовы переплачивать за товары тех из них, кто имеет социальные цели; а 60% скорее заплатят за продукцию тех компаний, которые декларируют близкие им ценности – в докладе Shopify таких набралось 52%.

Доля молодых покупателей (не старше 25 лет), которые пользуются маркетплейсами, выросла на до 56%. Для них более важны такие ценности, как экологичность продаваемой продукции и забота об окружающей среде компаний-производителей.

При этом в целом отмечается высокий запрос покупателей на присутствие знакомых и привычных розничных сетей на маркетплейсах – этого хотят 73% опрошенных.

Еще больше новостей — в нашем Telegram-канале. Подпишись!

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все