В двух зарубежных исследованиях выяснялись основные тенденции в поведении людей, совершающих интернет-покупки. Оказалось, что доля молодых пользователей маркетплейсов растет, а такие категории, как экология и социальная ответственность площадок и производителей, играют все большую роль.
Доклады компаний Mirakl и Shopify, касающиеся прошлого года, ставили целью исследовать привычки и предпочтения покупателей из таких стран, как США, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Испания, Бразилия, Австралия и Сингапур посредством опросов.
Полученные данные говорят о том, что в авангарде расширения рынка интернет-торговли находятся прежде всего маркетплейсы. Согласно исследованию, в прошлом году на их долю пришлось 42% всех онлайн-покупок, а 70% опрошенных считают такие площадки самыми подходящими для приобретения товаров.
При этом покупатели назвали основными факторами, которые привлекают их на маркетплейсы, низкие цены (62%), богатый ассортимент (53%), скорость и способы доставки товара (43%), а также позитивные впечатления от использования подобных площадок (43%). Насчет последнего пункта есть примечательная деталь: вызывающие положительный покупательский опыт маркетплейсы пользуются доверием 81% клиентов.
Значительную популярность в качестве дополнительного средства привлечения покупателей обрели соцсети: с их помощью пользователи маркетплейсов все чаще получают свежую информацию о торговых марках и приобретают товары. Количество заказов, судя по результатам опросов, также растет благодаря использованию площадками повышающих удобство и разнообразие «фишек» вроде возможности виртуальной примерки понравившейся вещи.
Важны и рейтинги конкретной торговой площадки. К примеру, согласно исследованию Mirakl, 71% опрошенных из США изучают отзывы, оставленные клиентами, прежде чем воспользоваться услугами маркетплейса; а 48% не будут совершать покупку, если им не понравится обратная связь.
Клиенты из развитых стран более лояльны к социально ответственным площадкам и производителям. Около 44% респондентов исследования Mirakl готовы переплачивать за товары тех из них, кто имеет социальные цели; а 60% скорее заплатят за продукцию тех компаний, которые декларируют близкие им ценности – в докладе Shopify таких набралось 52%.
Доля молодых покупателей (не старше 25 лет), которые пользуются маркетплейсами, выросла на до 56%. Для них более важны такие ценности, как экологичность продаваемой продукции и забота об окружающей среде компаний-производителей.
При этом в целом отмечается высокий запрос покупателей на присутствие знакомых и привычных розничных сетей на маркетплейсах – этого хотят 73% опрошенных.