Ровно пять лет назад на базе «БЕЛДЖИ» был запущен завод по сборке китайских легковых автомобилей Geely. На пресс-конференции по случаю праздника специалисты рассказали о том, что ждет отечественный автопром и авторынок в целом на фоне экономических санкций, возможного локдауна в Китае и снижения покупательной способности белорусов.
Пять лет прошло. Чего добились?
С момента запуска завода в арсенале «БЕЛДЖИ» был лишь кроссовер Atlas. Через год модельный ряд пополнился двумя седанами Emgrand 7 и Emgrand х7. Сейчас предприятие выпускает полностью обновленную линейку автомобилей, в которую вошли Atlas Pro, Tugela и Coolray. Также «БЕЛДЖИ» совместно с брендом Geely поставила на белорусский рынок пробную партию собранных в Китае электрокаров Geometry C.
– Завод вышел на запланированные мощности – 15 машин в час. Сейчас мы ориентированы на поступающие заказы и полностью обеспечены работой, – отметил директор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский. – Рентабельность предприятия составляет 5,9%, примерно 80% машин отправляем на экспорт, остальные 20% реализуются на внутреннем рынке.
По его словам, с начала года на «БЕЛДЖИ» было выпущено 17 000 автомобилей. Задача – до конца года увеличить их количество до 25 000.
– Так что сейчас мы работаем в две смены 7 дней в неделю.
За 5 лет в Беларуси было открыто 10 фирменных салонов Geely и 17 авторизованных сервисных центров.
Планы на будущее
Во время пресс-конференции компания «БЕЛДЖИ» представила новый седан Geely Emgrand с заводским индексом SS 11, серийное производство которого начнется уже в следующем году. Стоимость модели на белорусском рынке пока не озвучивается, она может быть названа в декабре после обсуждения с акционерами всех коммерческих вопросов. Но уже известно, что в Беларуси компания планирует продавать порядка 2 000 новых седанов ежегодно.
Основная часть продукции «БЕЛДЖИ», как и раньше, будет ориентирована на Россию. Именно здесь недавно прошел сертификацию новый кроссовер компании Manjaro.
– Мы также смотрим, чтобы по цене он стал доступным и нашим покупателям, – подчеркнул Геннадий Свидерский.
Он отметил, что «БЕЛДЖИ» активно работает над созданием собственного электрокара с использованием белорусских и российских технических наработок.
– Речи о создании союзного электромобиля пока не идет, но мы повышаем свою компетенцию в этой отрасли.
Что сейчас происходит с белорусским авторынком?
По словам члена правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергея Вариводы, до конца года в стране официальными автодилерами будет продано около 14 000 автомобилей, в то время как год назад эта цифра превышала 40 000 единиц.
– Рынок столкнулся с коллапсом как со стороны предложения, так и со стороны спроса. Из 108 видов модельного ряда машин осталось только 36. Весной – летом этого года покупатели испытали ценовой шок. Почему это произошло? Белорусский авторынок полностью зависит от российского, и в этом году мы импортировали очень высокую чужую инфляцию.
При этом Сергей Варивода отметил, что «БЕЛДЖИ» в условиях кризиса «хорошо держит удар» и сейчас является абсолютным лидером продаж на внутреннем рынке.
Затрагивая вопрос перспектив развития авторынка, представитель БАА отметил, что белорусы стали более лояльно относиться к автомобилям китайского производства. Количество машин из этой страны на белорусском рынке постоянно увеличивается, расширяется модельный ряд.
– Доля китайских машин на белорусском рынке в октябре этого года превысила 60%.
Он также отметил, что белорусские дилеры уже прошли «дно продаж» и сейчас постепенно выравнивают показатели.
– Полноценное восстановление белорусского авторынка начнется примерно с середины весны следующего года.
Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале.
Поделиться своей новостью или «денежной» историей с редакцией можно через @myfinby_bot.