«Ищем замену поломанным логистическим цепочкам»: что происходит у автодилеров

«Ищем замену поломанным логистическим цепочкам»: что происходит у автодилеров
Сергей Гаврилко
Сергей Гаврилко

Как санкции и повышение курса доллара отразятся на стоимости и наличии запчастей? За счет чего автодилеры сокращают свои затраты? Про это рассказал Сергей Гаврилко, директор ООО «Атлант-М Альянс», официального дилера автомобильных брендов «Тойота» и «Лексус» в Беларуси.

– Автомобильный бизнес одним из первых попал под волну последствий введенных для РФ санкций. Изменения в работе мы начали ощущать буквально с первых дней событий. Из-за логистических проблем с доставкой комплектующих был остановлен завод «Тойота» в Санкт-Петербурге.

Клиенты отреагировали на ситуацию повышенным спросом на услуги сервиса в первую очередь. Те, кто быстро осознал происходящее, позвонили и записались на обслуживание, понимая, что в перспективе его стоимость будет расти, а доступность необходимых запчастей снижаться.

На сегодня у нас есть запас запчастей и расходных материалов для проведения регулярного ТО на несколько месяцев, за это время надеемся выстроить новые логистические связи. Мы прилагаем очень много усилий для того, чтобы уровень сервиса, к которому привыкли клиенты, не изменился.

Сотрудники реагировали по-разному, но большинство, конечно, обеспокоены состоянием неопределенности. Мы делаем все, чтобы максимально сохранить команду и поддержать персонал. В первые дни после начала всех событий мы сделали общее собрание и постарались максимально дать информацию о том, что происходит с бизнесом, как будет реагировать компания и что нас всех ждет в ближайшее время. Дальше уже руководители индивидуально работают со своими сотрудниками, учитывая личную ситуацию и состояние каждого. Самое важное сейчас – это сохранять холодной голову и быстро адаптироваться к стремительно меняющимся условиям игры.

Сократили в первую очередь затраты, которые были связаны с долгими инновационными проектами и напрямую не влияют на работу сбытовых подразделений в краткосрочном периоде. Также срезали затраты на обучение, соцпрограммы и некритические затраты маркетинга. В отсутствие достаточного количества автомобилей для продажи затраты на маркетинг снизились естественным образом, так как сейчас на количество трафика влияют не столько ваши затраты на рекламу, а все, что вы успели сделать до (репутация, работа над увеличением известности бренда, лояльность), и, конечно, повышенный в моменте ажиотажный спрос.

Рекомендации:

  1. Думать дальше сегодняшнего дня и просчитывать минимум 3 классических сценария: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный, регулярно сверяться с ними и понимать, куда развивается ситуация, и своевременно реагировать.
  2. Держать постоянную связь с клиентами и говорить открыто о том, что у вас происходит, делать максимум, чтобы не снижать уровень качества ваших услуг в новых условиях, предлагать новые решения для реализации их потребностей, если старые перестали работать. Проявлять как можно больше заботы о клиентах, и, если вы еще не стали бизнесом с человеческим лицом, то сейчас самое удачное время, чтобы это сделать.
  3. Подойти критически к затратам, но осознать, что некоторые расходы не могут быть существенно снижены без катастрофических последствий для бизнеса в среднесрочной перспективе.
  4. Максимально сохранить команду, даже если не получается обойтись без сокращения затрат на ФОТ. Вспомнить о том, что сделало вас командой, поставить новые цели и показать людям новые смыслы для дальнейшей совместной работы.
  5. Сосредоточиться на возврате дебиторской задолженности, работать без отсрочек платежа или свести их к минимуму для самых проверенных контрагентов.

Планы и перспективы:

Сейчас мы активно ищем альтернативу сломавшимся логистическим цепочкам и просчитываем все возможные варианты для возобновления поставок в прежнем объеме как минимум по запасным частям и расходным материалам. Основной фокус внимания сейчас – это обеспечение сервисной станции всем необходимым, ведь мы на пороге высокого сезона, когда спрос наибольший и дает нам возможность максимально поддержать бизнес.

Наш основной партнер и поставщик автомобилей также делает все для того, чтобы возобновились поставки автомобилей и заработал завод в Санкт-Петербурге, но здесь уже наша степень влияния минимальна. У нас есть несколько сценариев, в том числе и самый неблагоприятный, когда дефицит автомобилей затянется надолго. Самый же оптимистичный предполагает возобновление относительно нормальной работы отдела продаж автомобилей с сентября.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все