​​Как не ошибиться при выборе делового партнера и не потерять деньги

​​Как не ошибиться при выборе делового партнера и не потерять деньги
Андрей Усачев. Фото предоставлено компанией BIK Ratings
Андрей Усачев. Фото предоставлено компанией BIK Ratings

В настоящее время все большую актуальность приобретает выбор надежного и добросовестного контрагента, подрядчика поставщика. Выявление и отсечение недобросовестных компаний, имеющих негативные эпизоды в деловой репутации, дает возможность обезопасить свой бизнес, избежать прямых финансовых потерь и операционных издержек, связанных с претензионно-исковой работой в отношении контрагента, не исполняющего свои обязательства. О том, как не ошибиться при выборе делового партнера — рассказал исполнительный директор компании BIK Ratings Андрей Усачев.

В текущей ситуации, в условиях макроэкономической нестабильности, высоких рисков, работы в условиях санкционных ограничений, когда происходит переформатирование бизнеса, перестройка логистических цепочек, поиск новых рынков сбыта и новых поставщиков, информация о новых контрагентах приобретает особое значение. При чем важно понимать не только с кем вы имеете дело, но и показать своим новым партнерам, что они имеют дело с надежной компанией, обладающей хорошей деловой репутацией.

Частично вышеописанные проблемы решает система проведения тендерных закупок, но зачастую требования и информация, которые представляются на тендер недостаточны, чтобы провести всестороннюю оценку контрагента, а в некоторых случаях проведение тендера и вовсе является нецелесообразным и долгим при ваших задачах.

Довольно часто происходят ситуации, когда стороны отказываются от заключения контракта, победитель тендера меняется, контрагент попадает в реестр недобросовестных поставщиков на портале www.icetrade.by, который является интернет–версией информационной системы «Тендеры», обеспечивающей согласно постановлению Правительства Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 проведение процедур закупок товаров (работ, услуг) на конкурентной основе. В результате организация заносится в данный реестр с формулировкой: «в связи с отказом от заключения договора», либо, если возникли проблемы с реализацией заключённого контракта, с формулировкой: «в связи с выполнением ненадлежащим образом обязательств по договору поставки». Данная информация не позволяет оценить реальные причины произошедшего, при этом обе стороны теряют как временные, так и денежные ресурсы.

В Беларуси до настоящего времени не существовало механизма системной оценки деловой репутации контрагента, хотя действует ряд сервисов для проверки организаций по различным базам данных. Результатом таких проверок является иформация, предоставленная официальными госорганами и информационными системами.

Например, в Российской Федерации в дополнение к подобным сервисам существует единый реестр поставщиков, который представляет собой автоматизированный ресурс учета данных и сведений о субъектах предпринимательской деятельности, ведущих деятельность на территории России. Реестр содержит комплексную информацию о деловой активности и результатах финансово–хозяйственной деятельности компаний.
В Республике Беларусь первым шагом к созданию комплексной общенациональной системы проверки и оценки деловой репутации субъектов хозяйствования может стать новый сервис, предоставляемый национальным рейтинговым агентством BIK Ratings. Данный сервис позволяет оценить деловую репутацию компании и сформировать соответствующий развернутый отчет. Результатом данной оценки является присвоение компании рейтинга деловой репутации.
Агентством, на основании лучших международных практик, разработана уникальная методология представления оценочного мнения об уровне восприятия компании общественностью и контрагентами на национальном и внешнем рынках. Изучение компаний производится профессиональными аналитиками с индивидуальным подходом к каждому исследуемому объекту.
Учитываются такие факторы, как:
  • Восприятие рынком деятельности компании и особенностей ее функционирования;
  • Восприятие профессионализма персонала и руководства компании;
  • Восприятие качества реализуемой продукции и добросовестности в исполнении договорных обязательств со стороны объекта рейтингования.
Производится профессиональный многофакторный анализ таких риск–профилей, как профиль репутационных рисков и профиль финансово–деловых рисков.
Оценка рейтинга деловой репутации компании основывается на информации, предоставляемой самой компанией, а также с учетом данных, находящихся в свободном доступе.
BIK Ratings может использовать иную информацию, которая находится в распоряжении рейтингового агентства и получена им в соответствии с требованиями законодательства об информации, информатизации и защите информации.
Рейтинг деловой репутации присваивается компании путем отнесения его к одной из рейтинговых категорий шкалы BIK Ratings, которая состоит из ряда позиций от уровня «D reputation», который характеризуется негативным уровнем восприятия ее деятельности, крайне низким уровнем профессионализма, качества продукции и добросовестности до «ААА reputation» – репутация очень высокого уровня, когда компания характеризуется очень высоким уровнем восприятия ее деятельности, очень высоким уровнем профессионализма, качества продукции и добросовестности.
Таким образом формируется комплексная, объективная, учитывающая совокупность влияния различных факторов оценка, использование которой существенно снижает риски принятия ошибочных решений при выборе контрагентов, поставщиков, партнеров. Данный сервис рейтинговое агентство BIK Ratings запускает в партнерстве с платформой Kartoteka.by, которая является в настоящее время в Республике Беларусь одним из лидеров среди сервисов для автоматической проверки контрагента по информации, предоставляемой официальными госорганами и информационными системами, включающую биржевую информацию, сведения о наличии задолженности перед бюджетом, рисках совершения экономических правонарушений и многие другие метрики.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью: