Как Евросоюз усложнит жизнь Apple, Google и Facebook

Как Евросоюз усложнит жизнь Apple, Google и Facebook
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: pexels.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: pexels.com

Два новых законодательных акта, принятых Европарламентом и ожидающих одобрения Совета ЕС, должны установить со следующего года беспрецедентный контроль за деятельностью крупных технологических компаний – как говорят официальные лица, это будет выгодно рядовым пользователям. Новые меры касаются работы мессенджеров, мониторинга контента, манипулятивной рекламы и других вопросов.

Европарламент утвердил два нормативно-правовых акта, которые, как предполагается, сильно ограничат влияние мировых технологических корпораций – Google, Apple, Meta (владелец Facebook), Microsoft и других. Речь идет о «Законе о цифровых рынках» и «Законе о цифровых услугах».

Как сообщает TechRadar, первый из них вступит в силу уже в начале 2023 года и предполагает меры в отношении крупных компаний для предотвращения их доминирования в таких сферах, как поисковики, браузеры, мессенджеры и электронная почта.

Закон затруднит для технологических гигантов поднятие на верхние строчки поисковых запросов своих продуктов, а также запретит блокировать удаление предустановленных приложений (к примеру, в свежекупленном смартфоне) и при этом обяжет обеспечить клиентов простыми способами перехода на альтернативные сервисы.

Закон также предусматривает определенный уровень операционной совместимости между системами обмена сообщениями – наибольшие последствия этого требования эксперты предсказывают для принадлежащих Meta мессенджеров WhatsApp и Messenger.

При этом если компания не будет соблюдать новые правила, размер взыскания для нее составит до 10% от общего годового оборота, а при повторных нарушениях – до 20% с дополнительными штрафными санкциями в размере до 5%.

«Закон о цифровых услугах», который заработает в Евросоюзе примерно через год, должен ограничить распространение нелегального контента, недостоверной или заведомо ложной информации, а также запретит некоторые виды манипулятивной рекламы.

Согласно закону, на поставщиках цифровых услуг лежит ответственность за принятие новых мер для быстрого и своевременного выявления и удаления запрещенного контента, а также за внедрение новых проверок для онлайн-маркетплейсов.

Также компании должны будут раскрыть для проверки третьей стороной свои алгоритмы генерации контента в зависимости от предпочтений пользователя – к примеру, ленты в соцсетях или списка предлагаемых товаров на площадке интернет-торговли. Помимо этого, компании обяжут давать дополнительную информацию о своих методах модерации контента.

Заместитель председателя Европейской комиссии по цифровым технологиям Маргрет Вестагер заявила, что новые законы на данный момент являются уникальными в мире в сфере регулирования онлан-платформ.

«Закон о цифровых услугах» обеспечивает защиту прав пользователей в Интернете. «Закон о цифровых рынках» создает справедливые, открытые онлайн-рынки. К примеру, незаконные ненавистнические высказывания также можно устранять онлайн. И продукты, купленные онлайн, должны быть безопасными. Крупные платформы должны будут воздерживаться от продвижения собственных интересов, делиться своими данными с другими компаниями, открывать больше магазинов приложений, – сообщила чиновник.

Еще больше новостей — в нашем Telegram-канале. Подпишись!

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все