«Нам и в пандемию казалось, что ивенты умерли». Посмотрите, что происходит сейчас

«Нам и в пандемию казалось, что ивенты умерли». Посмотрите, что происходит сейчас
Алеся Ольгина
Алеся Ольгина

Как выжить ивент-сфере, если многие клиенты замерли и приостановили свою работу? Какие настроения у сотрудников? За счет чего удается оптимизировать расходы? Про это рассказала Алеся Ольгина – директор и учредитель ивент-агентства KITCHEN EVENT и ивент-школы KITCHEN EVENT SCHOOL.

– Ситуация с клиентами в ивент-индустрии сегодня критическая. В феврале 2022 почти все компании отменили корпоративные и BTL-мероприятия и замерли в ожидании развязки. Это закономерно. Кто-то ускорил процессы релокейта, но большинство остаются в Беларуси. В компаниях идет оптимизация расходов, а следовательно, рекламные бюджеты сокращаются до минимума. Маркетологи крупных брендов привыкли работать с большими бюджетами, и в период оптимизации многие из них вместо того, чтобы использовать инструменты BTL, используют только ATL, что работает больше на массовую аудиторию и на имидж.

Справочно:
АTL-реклама (Above The Line, «над чертой») – классическая реклама: телевидение, радио, пресса, наружная реклама, реклама на транспорте, реклама в интернете и в кинотеатрах.
BTL-реклама (Below The Line, «под чертой») – все возможные формы стимулирования продаж, а именно: директ-маркетинг, личные продажи, PR, выставки, спонсорство.

Ситуация с корпоративными мероприятиями сейчас похожа на начало эпидемии ковида. Тогда казалось, что ивенты умерли, но рынок адаптировался. Например, наше агентство проводило онлайн и гибридные мероприятия. Старались помочь компаниям разрядить обстановку и усилить командный дух тимбилдингами в новых форматах.

В ответ наши постоянные клиенты поддерживали нас, как и делают сейчас. Мы постоянно на связи друг с другом и ищем варианты того, чем можем быть полезны друг другу.

Настроение сотрудников

Наши сотрудники также обеспокоены состоянием неопределенности, но мы стараемся поддерживать друг друга. Я понимаю, когда кому-то нужен отдых или день-два побыть со своими мыслями, даю такую возможность.

Кризис – это время возможностей, и неважно, в какой сфере ты работаешь. Это передышка, чтобы укрепить позиции, усовершенствовать скилы.

Даже в такой уязвимой сфере, как организация мероприятий, мы должны выявить потребность клиента и дать ему то, что ему сейчас наиболее необходимо. А каким будет настроение руководителя, таким будет и настроение команды.

На что урезали бюджеты первым делом

Так как мы пережили не первый кризис, то понимаем, как себя вести в данной ситуации. Оптимизация расходов у нас произошла еще в период ковида, и сейчас наша компания очень аккуратна с затратами. Еще в 2020-м году мы перешли на удаленный формат работы, сократили штат и оптимизировали расходы на маркетинг.

Сейчас корректируем графики работы. Для того чтобы не повторять историю с сокращением штата, тому, кто давно не был в отпуске, предлагаем его провести сейчас. Что касается рекламы – сконцентрировались на конверсиях, а не на имидже. Это позволяет сократить рекламные бюджеты.

Для оптимизации расходов я рекомендую в первую очередь сократить затраты на аренду офиса и его составляющие, а это большой бюджет расходов. Ни в коем случае не убирайте затраты на то, что способствует вашим продажам, это огромная ошибка. А так делают многие, полностью отказываясь от рекламы своих услуг и продуктов.

Что касается команды – обязательно надо разговаривать, понимать, как чувствуют себя сотрудники, какие у них планы, готовы ли они продолжать работать в полной мере.

Если сотрудник не готов включаться в рабочие процессы, а его день состоит только из серфинга новостей, то принуждать его к работе – это издевательство над ним и огромные потери для бизнеса. Но это не значит, что этого человека нужно уволить: возможно, ему нужен отдых и время, чтобы понять, что делать дальше.

Планы и перспективы

Выжидать и делать вид, что ничего не происходит, – не про нашу команду. Поэтому мы уже корректируем стратегию и дорабатываем предложения, чтобы быть максимально полезными для корпоративной среды.

Наше агентство уже готово продемонстрировать новые услуги как в онлайн-, так и в офлайн-форматах, которые будут полезны для продуктивной работы команд в это сложное время. Скоро анонсируем эти услуги на сайте.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все