Крупная американская косметическая фирма Estee Lauder решила серьезно продвинуться в завоевании рынка люксовых брендов и приобрести за астрономическую сумму компанию, основанную дизайнером одежды Томом Фордом. При этом спрос на предметы роскоши, даже несмотря на надвигающийся глобальный экономический кризис, только растет – особенно в Азии.
Компания по производству элитной косметики Estee Lauder сообщила, что покупает модный дом Tom Ford – стоимость сделки оценивается в $2,8 млрд. Кроме американского косметического гиганта, на приобретение бренда претендовала компания Kering, владеющая маркой Gucci.
В официальном заявлении Estee Lauder отметила, что покупка, которая станет крупнейшей в истории компании, откроет для нее новые возможности. А дизайнер Том Форд заявил, что очень доволен достигнутой договоренностью – уже объявлено, что он останется в своей нынешней должности креативного директора как минимум до 2023 года.
Косметическая составляющая приобретаемой Estée Lauder компании включает в себя парфюмерию и средства по уходу за кожей. Духи под брендом Tom Ford продаются по цене более $100 за флакон и регулярно попадают в списки лучших ароматов мира. Однако основным активом Tom Ford является одежда – основатель бренда в середине 1990-х фактически заново вернул к жизни компанию Gucci.
Непосредственно Estée Lauder заплатит за покупку модного дома $2,3 млрд, профинансируя сделку за счет денежных средств, долговых обязательств и отсроченных платежей на $300 млн. Также Marcolin, итальянская группа, владеющая лицензией на производство очков Tom Ford, заплатит Estée Lauder $250 млн, когда сделка будет закрыта.
Аналитики говорят о том, что покупка происходит на фоне роста спроса на предметы роскоши в Китае, где состоятельные жители по мере снятия антиковидных ограничений возвращаются к старым привычкам. По данным Bloomberg, до пандемии на китайских потребителей приходилось 35% мирового спроса на предметы роскоши.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Эксперты консалтинговой фирмы Bain & Company предсказывают, что объем мирового рынка предметов роскоши в 2022 году достигнет 1,4 трлн евро, что на на 21% прошлогодних значений – и это даже с учетом кризисных явлений в глобальной экономике. Из указанной сумму на такие товары, как одежда, аксессуары и косметика, придется 353 млрд евро – на 22% больше, чем в прошлом году.