«Любой кризис заканчивается, и нужно готовиться к взлету!» Как справляется бизнес

«Любой кризис заканчивается, и нужно готовиться к взлету!» Как справляется бизнес
Александр Матвейчев
Александр Матвейчев

«Первая проблема, с которой нам пришлось столкнуться, – импорт товаров из Китая. Немецкая морская линия, с которой мы постоянно сотрудничали, отказалась везти груз на территорию России, и сейчас наши контейнеры стоят в Турции», – рассказывает Александр Матвейчев, директор «Пневмотехцентр». О том, с какими еще вызовами справляется сейчас его компания, – читайте далее.

Полгода назад мне в руки попала книга Фила Найта «Продавец обуви. История компании Nike». Тогда я прочел все 500 страниц за неделю и вынес для себя, что все кризисы цикличны, они есть и будут. Для одних – это время, чтобы собраться и взлететь, для кого-то – неизбежно кануть в Лету.

Мы работам на рынки Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Армении. Наша компания занимается реализацией строительного оборудования и пневматического инструмента. Как таковой сезонности в бизнесе нет: в тот или иной промежуток времени нужен разный товар – потребность есть.

  • Первая проблема, с которой нам пришлось столкнуться, – импорт товаров из Китая. Немецкая морская линия, с которой мы постоянно сотрудничали, отказалась везти груз на территорию России, и сейчас наши контейнеры стоят в Турции.
  • Вторая проблема, которой, казалось бы, быть не должно, – это импорт товара в Беларусь. Наш главный склад находится в РФ, в Беларуси он намного меньше, поэтому товар каждую неделю доставляли сюда. Правительство РФ определило список товаров, которые запрещены к вывозу из страны до конца года. Правда, какое-то разрешение все же получить можно, с этим вопросом сейчас разбираемся.
Российские поставщики, с которыми мы сотрудничали долгое время, перестали давать отсрочку, сейчас только по предоплате. Многие банки приостановили выдачу кредитов, а они нужны как никогда.

Еще до 24 февраля к нам обратился клиент, с которым мы заключили крупную сделку на поставку 50 единиц немецкого инструмента, срок реализации был 3 месяца. Первая часть отгрузки прошла, и товар мы доставили. Но не так давно к нам пришло письмо с отказом от поставки и требованием вернуть чуть больше 50 тысяч белорусских рублей. Собственно, из-за чего? Заказчик занимался производством мебели для IKEA, а они приостановили свою работу в РБ и РФ.

Получается следующая ситуация: наши клиенты, которые работали на европейский рынок и покупали инструмент у нас, сейчас закрываются. А из-за девальвации российского рубля по отношению в доллару почти в 2 раза мы были вынуждены, как и все другие поставщики, поднять цены почти в два раза, так как товар импортный. Реакция многих клиентов понятна: не все готовы покупать продукцию за такую стоимость.

Эти моменты подтолкнули нас к изменениям внутри компании. Пришлось расформировать отдел активных продаж, а людей переориентировать на другие, более прибыльные направления. Сейчас каждому сотруднику нужно чувствовать себя в безопасности, а мне, как руководителю, важно обеспечить это и держать команду в курсе дальнейших планов и действий компании.

Мы пересмотрели статью расходов компании и сбалансировали некоторые позиции, например, часть рекламного бюджета, выделенного на рекламу в Google Ads, пустили в Яндекс. Распределили задачи по методике А,B,C,D, и все, что сразу не принесет деньги, временно заморозили.

Сейчас я вижу, что решение о диверсификации рынков сбыта еще 5 лет назад было правильным, – ведь есть возможность быстро переориентироваться и сделать упор на развитие рынков Казахстана, Кыргызстана, Армении. Нам есть куда расти в данных направлениях. Важно сохранить команду, которую мы годами строили.

Любой кризис заканчивается, и нужно готовиться к взлету.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все