«Люди не знают, останутся ли вообще в Беларуси, – тут не до кухонь». Как семейная пара спасает свой бизнес

«Люди не знают, останутся ли вообще в Беларуси, – тут не до кухонь». Как семейная пара спасает свой бизнес
Виктор и Анна Послед
Виктор и Анна Послед

«Нам просто нужно было рассказать в Instagram о том, что бизнес по-прежнему работает. Покупатели начали писать, приходить на консультации, заключать договоры. Многие решили, что нужно продолжать жить и делать ремонт». Виктор и Анна Послед – владельцы салона белорусских кухонь Alvaline, который работает в Минске уже 20 лет и пережил не один кризис. Поговорили с ними о том, как справляются в этот раз.

«Вместе пережили не один кризис и всегда находили выход»

20 лет назад муж открыл салон в Минске и там продаёт кухни гродненской фабрики, а механизмы – австрийские, немецкие, итальянские. Особенность нашей работы – услуги дизайнеров, которые не только составляют проект, но и помогают с подбором всех материалов на кухню: плитки, краски, столовой группы, светильников и остального, вплоть до штор. 6 лет назад, в кризис, я присоединилась к работе мужа, отвечаю за маркетинг. Создала и веду аккаунт в Instagram, 90% покупателей приходит к нам благодаря аккаунту. Средний чек покупки – $3000, в штате 10 человек.

После 24 февраля покупатели замерли: на 10 дней было запланировано 6 договоров, и все взяли паузу. Люди говорили, что не знают, останутся ли вообще в Беларуси, – понятно, тут не до кухонь.

Настроение у сотрудников было и остается достаточно бодрым. Дело в том, что у нас практически отсутствует текучка кадров. Некоторые сборщики работают в штате по 16-18 лет, дизайнеры – 5-12 лет. Мы вместе пережили не один кризис и всегда находили выход. Муж – человек дела. Как бы ни тревожился, делает все, что от него зависит, и команда это знает.

«Нам просто нужно было рассказать о том, что бизнес работает»

Первую неделю в Instagram не публиковали ничего, дальше начали выкладывать контент. Я отношусь к покупателям с позиции уважения, заботы и искренности. И в эти дни постаралась проявить это максимально.

Что мы делали в своих сторис:

  • Честно написала, что мне сейчас очень тяжело вести аккаунт. Но у нас с мужем 3 детей, и у всех сотрудников есть семьи, которые нужно обеспечивать.
  • Обозначила, что в эти дни мы ведем монтажи по графику и в полном объеме. Знаю, это важно для тех, кто заключил договор раньше и ждет сборку.
  • Выложила фото с мужем. И поделилась, что для него колоссально важно выполнять обязательства: за 20 лет работы ни разу не было случая, чтобы покупатель остался без кухни. Все годы создания контента я делала ставку на личный бренд, демонстрировала в постах и сторис сотрудников, мужа, нашу семью. Доверие – это большой плюс в любое время, но в кризисы – особенно.
  • Показала наглядный пример по экономии бюджета – реальную историю с отзывом и фото
  • Разместила информацию о том, с каким банком мы сотрудничаем, что в нем еще выдают потребительский кредит для приобретения товаров белорусского производства. Расписала, как его можно взять.
  • Написала, что на данный момент материалы и механизмы есть в наличии, но мы не можем гарантировать, будут ли дальше, особенно австрийская и немецкая фурнитура. Да, мы найдем замену, но пока ждем тех, кто хочет предсказуемое качество.

И покупатели начали писать, приходить на консультации, заключать договоры. Многие решили, что нужно продолжать жить и делать ремонт.

Нам просто нужно было рассказать о том, что бизнес по-прежнему работает.

О планах

В планах у нас – расширение ассортимента. Когда-то муж целенаправленно ушел в узкую нишу, продавать только кухни. Но сейчас думаем над тем, чтобы заняться ещё офисной и корпусной мебелью. Что касается моей работы – создала и веду телеграм-канал салона, если понадобится, постараюсь реанимировать VK.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все