На пресс-конференции, посвященной результатам работы автомобильной отрасли Беларуси в прошлом году, представители автомобильной ассоциации «БАА» рассказали об основных трендах, которые фиксировались на отечественном рынке легковых машин.
Как сообщил директор УП «БАА-Консалт» Дмитрий Ярота, всего члены БАА продали за прошлый год 25408 новых машин – это на 8174 транспортных средства больше, чем было в 2022 году (+47,5%). На легковушки пришлось 85,6% (21761 штука), а на легкие коммерческие авто – 14,4% (3647 штук). При этом продажи непосредственно легковых машин увеличились на 46,6%.
Он отметил, что впервые за последние четыре года наметилась тенденция к повышению увеличению продаж. До этого их объем у дилеров БАА постоянно падал: в 2020 году – на 18%, в 2021 году – на 11%, в 2022 году – на 63%. Тем не менее, текущий результат за последние 10 лет является одним из самых низких – хуже ситуация была только в 2014 и 2022 годах.
За прошлый год количество моделей, представленных на отечественном рынке, сократилось практически вдвое – со 142 до 78. За тот же период число брендов снизилось почти на треть – с 28 до 20.
Ярота отметил, что в сейчас происходят кардинальные изменения в структуре продаж БАА, в основном из-за прихода на белорусский рынок китайских марок: если в 2022 году их было всего 14%, то в 2023 стало 55%. За тот же период доля продаж китайских авто выросла с 31,7% до 82,6%.
Абсолютным лидером продаж стал Geely, а следом с большим отставанием идет Lada. В целом пятерка лидеров выглядит следующим образом:
- Geely – 15706 машин (+260%);
- Lada – 2684 машин (-29%);
- Haval – 756 машин (+230%);
- Audi – 573 машин (+63%);
- JAC – 346 машин (+578%).
Самой популярными моделями легковых авто в Беларуси стали Geely Emgrand (5372 машин), Geely Coolray (X50) (4745 машин) и Geely Atlas Pro (2971 машин).
Продажи легких коммерческих авто выросли на 52,5%. Тут лидируют GAZ Gazel Next Van (885 машин), GAZ Gazel Next Track (668 машин) и Volkswagen Transporter (396 машин).