Сейчас отечественные специалисты ведут разработки в области проектирование двигателей для малой авиации, однако впоследствии могут переключиться на создание комплектующих для крупных воздушных судов.
Как сообщили в пресс-службе Минтранса, ректор Белорусской государственной академии авиации Артем Шегидевич заявил о том, что главной задачей для учебного заведения является создание в нашей стране конструкторской школы для перспективного авиадвигателестроения и самолетостроения.
В самой академии в 2025 году будет открыт набор на специальность под рабочим названием «конструирование планера и двигателя». Предполагается, что ее выпускники будут работать над созданием первого белорусского самолета.
Шегидевич отметил, что сейчас речь идет о поршневом двигателестроении для малой авиации с заделом на разработку комплектующих для крупных воздушных судов – разработки ведутся совместно с Национальной академией наук Беларуси и Госкомвоенпромом.
«Вектор работы более чем перспективный – сегодня ни одна страна постсоветского пространства не может похвастаться освоением этого промышленного направления в полном объеме. Мы уже синхронизировали учебные программы с вузами Росавиации в Москве, Ульяновске и Санкт-Петербурге, начали взаимодействовать с Уфой. В наших силах организовать подготовку конструкторов на высшем уровне», – заявил глава БГАА.
Напомним, белорусские и российские специалисты работают над созданием легкого двухмоторного самолета «Освей» на 19 мест. Первый опытный образец воздушного судна должен быть выпущен к 2026 году.
В мае вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик заявил, что в настоящий момент у Беларуси есть твердый заказ из России на производство 90 самолетов «Освей» до 2030 года.