В этом году уже в первой половине января наблюдаются сильные снегопады. Дорожные службы заверяют, что они готовы даже к аналогу «Хавьера», но предупреждают, что и по существующим директивным нормам убрать снег с дорог и улиц они могут в течение 12-16 часов после завершения снегопада.
Стоит ли ждать и куда звонить пожаловаться?
Как отметил начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко, на их предприятии создана круглосуточная диспетчерская службы, куда граждане могут обратиться по поводу очистки дорог в Минской области от снега или гололеда — 80173203936, 8-044-5694269.
– Что касается вопроса, ждать или не ждать, когда очистят снег на дорогах в дальних деревнях и поселках – надо ждать. В каждый отдаленный участок техника придет, но люди должны понимать, что есть директивные сроки. Для дорог нашего уровня требования – это порядка 12–16 часов после окончания снегопада. Если снег пошел, это не означает, что через час или два придет снегоуборочная техника. То есть порядка 12 часов у дорожников Минской области есть. Любой звонок в нашу диспетчерскую службу передается в ближайший филиал, на обслуживании которой находится та или иная деревня или населенный пункт. Специально туда по первому звонку техника не поедет, но если внештатная ситуация, в обязательном порядке идут на помощь.
Начальник управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Дмитрий Демидович напомнил, что про ситуацию с очисткой от снега и гололеда республиканских дорог можно сообщить по единому номеру 125.
– Находясь в Гродненской области, вы связываетесь с диспетчерской в Гродно, в Минской – в Минске. Поэтому стоит учитывать, если вы испытали дискомфорт в Гродненской области, то сразу же звоните, пока ее не покинули. Просьба не загружать диспетчерскую лишними просьбами, ведь мы оперативно реагируем по серьезным вопросам.
Эксперимент с новой смесью
Каждый год дорожники докладывают, сколько песчаной и песчано-соляной смеси заготовлено на зиму, и каждый год граждане жалуются на агрессивность этих смесей для обуви, машин и экологии. Весь вопрос в экономике. Новшества стоят в 2-3 раза дороже обычной соли, отметил Дмитрий Демидович.
– Применение той или иной смеси должно определяться их достаточным наличием в стране. Есть много альтернативных противогололедных материалов. Те, которые пытались и пытаются внедрить, дороже традиционных примерно в два раза. Рассматривать надо не только коррозию бетона и металла, но и воздействие на растительность.
Как рассказал заместитель генерального директора ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Гончар, поручение разработать противогололедную смесь, которая будет в меньшей степени негативно воздействовать на обувь, железобетон и бетон, а также на зеленые насаждения, было дано Национальной академии наук президентом страны. Ученые разработали ингибитор, который, по их заверению, уменьшает воздействие соли.
– Надо отметить, что это не новый материал, а та же техническая соль просто с добавками. Сейчас данная смесь опробируется в Минске на улицах Свердлова и Ульяновской. Мы заключили договор с «БелдорНИИ» и Институтом экспериментальной ботаники НАН РБ. Они вывесили образцы испытуемых материалов на данных улицах, определили состояние зеленых насаждений. И уже по результатам зимы, скорее всего в конце лета, мы получим заключение данных институтов, насколько новый ингибитор действительно снижает или не снижает вредное воздействие. Потом будет принято решение по производству и применению.
Снегопад и ДТП
По словам заместителя начальника управления ГАИ ГУВД Мингориспокома Дениса Ливановича, по результатам прошедших в ноябре-декабре в Минске снегопадов, количество ДТП не возросло.
– Резкого изменения в дорожной обстановке не было, нет и пострадавших граждан. Но стоит учитывать, что по причине снегопада и гололеда происходят мелкие ДТП с наездом на впереди идущий транспорт. Это те ДТП, на которые не привлекаются сотрудники ГАИ, а автовладельцы разбираются между собой по страховому случаю с применением европротоколов до 800 евро.
Как отметил представитель УГАИ, причиной таких мелких ДТП является беспечность водителей, которые не учитывают особенности вождения в сложных погодных условиях, и призвал автовладельцев в снегопады не использовать личный транспорт, а передвигаться по городу в общественном транспорте, в том числе на метро.
Денис Ливанович, также призвал водителей частных и коммерческих машин не мешать уборке снега, не парковать машины на длительный период на обочинах, а также убирать снег вокруг машин во дворах.