В Казахстане из-за новых требований застряли российские фуры с грузами из ЕС – проблемы могут коснуться и белорусов

В Казахстане из-за новых требований застряли российские фуры с грузами из ЕС – проблемы могут коснуться и белорусов
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com

Журналистам стало известно о том, что почти десяток грузовиков, принадлежащих российским логистическим компаниям, не может выехать из Казахстана. Проблемы вызвало решение казахской стороны увеличить количество документов для тех перевозчиков, которые вынуждены при транспортировке грузов из ЕС использовать механизм перецепки на белорусской границе.

«Известия» со ссылкой на Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) сообщили, что в Казахстане из-за новых требований к документам для автопоездов застряли как минимум 8 грузовиков из России – точное их число неизвестно. При этом в теории в подобной ситуации могли или могут оказаться и белорусские перевозчики.

Издание смогло ознакомиться с письмом, которое российское министерство транспорта направило в министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, где говорится о том, что обратно не могут вернуться машины как минимум трех российских логистических компаний. В Казахстане их грузовики находятся на штрафных платных стоянках и им грозят крупными штрафамидо 3 тыс. евро за грузовик.

Все дело в изменениях в работе транспортников, которые были вызваны взаимными санкциями ЕС и Беларуси. С апреля Евросоюз запретил въезд на свою территорию (за рядом исключений) грузовикам из России и Беларуси, а вскоре на аналогичные меры пошла и наша страна. После этого был введен механизм, согласно которому в специально оборудованных пунктах на границе стало необходимо осуществлять перецепку груза – его забирает транспорт с отечественными или, к примеру, российскими номерами, и он может продолжать движение до конечного пункта.

Согласно информации, изложенной в упомянутом выше письме, власти Казахстана стали требовать от водителей предоставления разрешительных документов, выданных теми перевозчиками из ЕС, которые доставляли груз до белорусской границы. Однако передача таких бумаг российским или белорусским водителям нигде не предусмотрена, при том, что у них на руках есть казахстанские разрешения.

«Причины возникновения подобных требований нам непонятны. Мы выполняем перевозки с использованием разрешений третьих стран, которые выдаются казахской стороной в ограниченном количестве. Однако требования в части предоставления разрешений от предыдущих перевозчиков абсолютно безосновательны», – заявил журналистам представитель одного из пострадавших российских компаний-перевозчиков.

В АСМАП сейчас советуют российским компаниям приостановить грузоперевозки в Казахстан, пока сложившуюся ситуацию не удастся разрешить.

Напомним, что это далеко не первые трения, которые возникают у казахстанской стороны с перевозчиками из Беларуси и России. К примеру, в мае местные логистические компании сетовали на нехватку бланков разрешений на въезд грузового транспорта в ЕС из-за наплыва российских и белорусских фирм, с помощью смены «прописки» спасающихся от санкций.

Еще больше новостей — в нашем Telegram-канале. Подпишись!

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все