
Сотрудники авиакомпании Scandinavian Airlines добивались отмены планов по сокращению своих зарплат в рамках программы по реструктуризации компании, однако их забастовка лишь ускорила давно назревавшее решение о подаче заявления о банкротстве перевозчика.
Компания Scandinavian Airlines (SAS), которая является главным авиаперевозчиком Дании, Норвегии и Швеции, объявила о том, что подает заявление о банкротстве. Это произошло всего через день после того, как одна тысяча пилотов компании начала забастовку с требованием отмены планов по снижению заработной платы.
Гендиректор SAS Анко ван дер Верфф заявил о том, что начавшаяся 4 июля забастовка пилотов SAS стала «разрушительной» для компании и ускорила подачу заявления о банкротстве, а также призвал профсоюзы пилотов ее прекратить и участвовать в процессе улучшения конкурентоспособности авиаперевозчика.
О запланированной на июль забастовке пилотов SAS сообщалось еще около месяца назад: тогда профсоюзу и представителям компании не удалось договориться по вопросам заработной платы и улучшения условий труда.
Хотя компания заявила, что не будет отменять регулярные рейсы из-за подачи заявления о банкротстве, ранее забастовка уже привела к отмене более половины из них. Представители авиаперевозчика заявляли, что протесты летчиков ударят по 30 тыс. пассажиров.
Как сообщается, статья, по которой Scandinavian Airlines собирается начать процедуру банкротства, предусматривает продолжение функционирования компании, пока она будет следовать плану погашения своей задолженности перед кредиторами. В ходе мероприятий в рамках этой процедуры планируется получить $ 3 млрд за счет изменения состава авиапарка, привлечения дополнительного капитала и реструктуризации долгов.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Как сообщается, финансовые проблемы у компании начались еще в 2020 году с приходом пандемии – тогда ей пришлось сократить около 40% своих сотрудников.