​Восполнение ниши IKEA: как «Аскона» изменила подходы к развитию мебельного рынка Беларуси и России

​Восполнение ниши IKEA: как «Аскона» изменила подходы к развитию мебельного рынка Беларуси и России

В Беларуси за последние пять лет набрала популярность мягкая мебель от крупнейшего в России и ведущего в Восточной Европе производителя и ретейлера товаров для сна – «Аскона». Компания заявила о планах наладить новые взаимные поставки с нашей страной. Ожидается, что такое партнерство позволит местным производителям дополнительно восполнить нишу, которую занимала в России «ИКЕА».

По словам Владимира Корчагова, исполнительного директора розницы «Асконы» в России и СНГ, белорусский рынок с точки зрения построения бизнеса во многом похож на российский, поэтому и планы по развитию в стране были такими же: основной фокус – на собственную сеть, параллельно развивая дистрибуцию с партнерами.

За пять лет работы в Беларуси «Аскона» запустила франчайзинг (сеть местных магазинов, работающих по франшизе) и собственные фирменные салоны (сейчас в стране их 25). В 2020 году к офлайн-рознице присоединилась собственная e-commerce площадка, стартовали продажи на маркетплейсах.

Компания оказалась одной из немногих, кто открыл в стране свою сеть продаж, – в большинстве случаев представительства российских брендов в Беларуси пока остаются редким явлением, поскольку многие компании развивают бизнес в республике по партнерским схемам.

«Расширение локаций и представленности ассортимента, выход маркетплейсов будет, как и в России, драйвером роста бизнеса в Беларуси», – уверены в компании «Аскона».

По сравнению с российским рынком в Беларуси оказалось меньше торгово-развлекательных центров, оптимальных для размещения мебельных шоурумов. Поэтому часть новых локаций уже были созданы в этом году, еще ряд площадок готовится к открытию в следующем.

Вслед за крупными городами (Минском, Витебском, Могилевом) магазины – представительства российской компании будут открываться в городах с небольшой численностью населения – до 150 тысяч человек. Также за последние два года в Беларуси заметно ускорился процесс цифровизации в ретейле, что существенно повысило динамику роста мебельного бизнеса.

За счет недорогой логистики с нашей страной компания может легко и быстро поставлять продукцию со своих российских заводов во Владимире и Коврове без необходимости открытия дополнительных локальных производственных площадок, что выгодно отражается на цене товаров.

При этом потребительские предпочтения белорусов в мебели практически не отличаются от предпочтений россиян, что также упрощает решение вопроса с ассортиментом поставок.

Чтобы предоставлять белорусским пользователям максимальный сервис, «Аскона» к концу 2022 года завершит формирование в нашей стране собственного центра по обслуживанию клиентов и будет внедрять лучшие сервисные практики на основе накопленного российского опыта.

Магазин, сайт, горячая линия – компания стремится удовлетворять все потребности клиентов в комфортном взаимодействии с ней и качественном продукте.

* Партнерский материал ООО «Торговый дом Аскона». ИНН 3305051742.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью: