​«Не становитесь "директором паники"!» Как белорусский бизнес переживает трудное время

​«Не становитесь "директором паники"!» Как белорусский бизнес переживает трудное время
Полина Ганкович
Полина Ганкович

Последние несколько недель выбили почву из-под ног у многих бизнесов – заморозка клиентов, рост курса валюты, сложности с платежами за границу и с иностранными партнерами. И все это на фоне стресса по поводу того, что сейчас происходит со странами-соседями.

Мы запускаем цикл материалов, в которых собственники и руководители белорусского бизнеса рассказывают, как их компании справляются со сложной ситуацией.

«Важна финансовая дисциплина – контроль расходов и доходов бизнеса»

Полина Ганкович, директор компании «1С-Битрикс» и онлайн-сервиса «Битрикс24» в Беларуси:

«Нашими продуктами и сервисами пользуются десятки тысяч белорусских компаний. И наша первоочередная задача – обеспечить непрерывность их работы. Это касается и CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом», и инструментов для автоматизации бизнеса «Битрикс24» . В Беларуси сервис полностью локализован, и нам важно было донести до клиентов, что они могут быть уверены в надежности обновлений и обслуживания продуктов «1С-Битрикс» . Мы оперативно провели встречу с интеграторами, которые непосредственно работают с клиентами. Сосредоточились на том, как мы можем помочь и поддержать наших клиентов, чтобы снизить у них порог неопределенности и тревожности. Запустили для них рассылки дайджестов с полезной информацией – от гайдов по внутренним и внешним коммуникациям до пошаговых инструкций по технической безопасности и бесперебойности бизнеса.

Важнейший фокус моего внимания – на сохранении и мотивации команды. Как руководитель я отвечаю за благополучие своих сотрудников, за которыми, в свою очередь, стоят их семьи. Важно поддерживать спокойствие и не становиться «директором паники».

Мы проводим регулярные встречи с коллегами, дважды собирались всем коллективом с нашим штатным психологом – желающие смогли получить конкретные рекомендации и техники, помогающие справиться с эмоциями в текущей ситуации. Компания выполняет все обязательства, и люди знают, что они причастны к делу, что у них есть работа и зарплата.

Мы не урезали бюджеты, на паузу поставили некоторые маркетинговые проекты и рекламные кампании. Лучший маркетинг сейчас – личная коммуникация с клиентами. Мы используем это время и для того, чтобы навести порядок в делах, проаудировать некоторые процессы и подготовить всё необходимое для запуска коммуникаций после того, как это станет уместным.

Важно быть на связи со всеми ключевыми контрагентами, декларировать, что вы в порядке, планируете работать дальше. Безусловно, в такой степени неопределенности, как сейчас, кто-то ставит проекты на паузу. Для других же, наоборот, важны оперативные изменения и автоматизация.

В текущей ситуации очень важна финансовая дисциплина – контроль расходов и доходов бизнеса. Сотрудничайте с договоропригодными партнерами, адекватно относящимися к ситуации. И сами будьте для них такими же. Избегайте кредитования и постоплат, в долгосрочных проектах разбивайте работу и оплату на части.

Что касается планов – мы развиваем и совершенствуем продукт, продолжаем активный диалог с нашими клиентами и партнерами и прорабатываем активности по развитию своих новых направлений».

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все