Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Белорусский тест-драйв Changan Uni-V за 90 тысяч: зачем хетчбэку спортивный характер?

Белорусский тест-драйв Changan Uni-V за 90 тысяч: зачем хетчбэку спортивный характер?
Фото: Myfin.by
Фото: Myfin.by

В наши дни выбор форм-фактора автомобиля для ежедневного использования перестал быть дилеммой: большинство выбирает универсальные кроссоверы, на которых и в городе комфортно, и за городом удобно. Changan Uni-V выпадает из этого ряда – динамичный фастбэк и выглядит почти как харизматичный спорткар, и на дороге ведет себя по-спортивному. Как показал себя автомобиль во время тест-драйва?

Дизайн Changan Uni-V: агрессия линий и игра аэродинамики

Внешний облик машины напоминает заряженные фастбэки из конца 2000-х, когда автопроизводители не боялись играть с формой и подчеркивать динамику линий. У Uni-V эта динамика читается сразу: низкий силуэт, вытянутый капот, короткая корма. Машина однозначно понравится мужской части автосообщества.

Одно из редких решений, подчеркивающих спортивный стиль, – активный задний спойлер, который поднимается на скорости свыше 90 км/ч. На трассе он реально влияет на аэродинамику машины, обеспечивая дополнительную прижимную силу.

Решетка радиатора – безрамочная и интегрирована в переднюю панель кузова.

Светодиодная оптика – с узкими «прищуренными» фарами, создающими отчасти агрессивный акулий образ.

Популярные кредиты на авто
Точка
На авто Geely
Точка
Ставка в год
16 %
1.99% первые 3 мес.
Сумма
до 105 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Без залога
Партнёрский
Подробнее
Точка
На авто Belgee
Точка
Ставка в год
16 %
1.99% первые 3 мес.
Сумма
до 105 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Без залога
Партнёрский
Подробнее
JAC
Jac в кредит
JAC
Ставка в год
18.18 %
5% первые 5 мес.
Сумма
до 150 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Залог от 50 000
Партнёрский
Новое авто
Подробнее

Среди ожидаемых элементов – выдвижные ручки (от которых, кстати, китайский автопром намерен в ближайшем будущем отказаться), характерные для премиальных китайских автомобилей.

Задняя часть – короткая с резким скосом двери багажника. Благодаря этому при его открывании не требуется дополнительное место сзади, но в гараже или на паркинге с невысокими потолками могут возникнуть проблемы.

Габариты Changan Uni-V – 4 720 х 1 838 х 1 430 мм. Непривычно небольшая высота придает автомобилю еще более спортивный вид. Гармоничный дизайн визуально делает машину более компактной, однако в салоне места вполне достаточно.

Интерьер: кокпит для водителя и динамика в деталях

Uni-V создан так, чтобы водитель почувствовал себя в центре событий. Главная деталь – панель SUPER RACE: приборная панель разбита на 3 блока, а боковые экраны чуть развернуты к водителю, создавая эффект кокпита.

Руль также имеет «спортивную» геометрию: усечен снизу, с плотным ободом. По ощущениям – хват уверенный, реакция предсказуемая. В управлении он легкий, но точный – в городе это плюс, а на трассе добавляет уверенности.

Центральный дисплей мультимедиа вынесен чуть выше. Дизайнерский ход (дисплей имеет нестандартную форму) добавляет динамики, но уже в салоне.

Задний диван достаточно широкий и удобный. Колесная база 2 750 мм позволила оставить пространство для ног пассажиров второго ряда. Но вот по высоте рослым пассажирам, привыкшим к высоким кроссоверам, может быть тесновато. Для семейных поездок – минус, но для концепции спортивного лифтбэка – однозначный плюс.

Передний ряд ковшеобразных сидений еще раз подчеркивает спортивную стилистику. Все сиденья – с обогревом, а передние – еще и с вентиляцией. Водительское сиденье имеет хорошую боковую поддержку, уже традиционные электрорегулировки, а также память настроек, которые можно зафиксировать для трех водителей. А вот подушки сидений все же по-китайски коротковаты – во время длительного переезда ногам становится некомфортно.

Внутренняя отделка не пытается «зацепить» премиальный сегмент, но при этом все сделано с минимумом глянца (вставки на торпедо и дверях).

На дверных картах – текстурированный пластик с динамичной перфорацией, также отсылающей к динамике и скорости. На дверях замечаем логотип Sony – в автомобиле установлена топовая Hi-End аудиосистема, что, безусловно, понравится ценителям хорошего звука.

Вставки а-ля металл, мягкий верх панели, приятный пластик на дверях – все это создает ощущение современного автомобиля, сделанного с вниманием к деталям.

Панорамная крыша добавляет простора и делает интерьер светлее.

Оснащение: максимум за свои деньги

По оснащению это не премиум, но за озвученную дилером цену – 89 700 рублей в комплектации Comfort – очень достойно.

В базе – системы помощи при вождении (ABS, ESP, помощник при старте на подъеме), климат-контроль, мультимедиа с поддержкой смартфонов. Традиционно основные ездовые настройки спрятаны в недрах мультимедиа, но найти их несложно, в том числе и благодаря заводской русификации.

Для адептов физических кнопок тоже есть чем поживиться: под мультимедийным экраном расположен ряд клавиш для управления кондиционером и некоторыми другими функциями.

Камеры кругового обзора – одна из сильных сторон Uni-V. Их качество действительно радует: картинка четкая, с высокой детализацией.

Когда все по-взрослому, даже если мотор 1,5 литра

На трассе Uni-V подтвердил ожидания, о которых недвусмысленно намекает форм-фактор машины, хотя под капотом – привычный полуторалитровый турбированный двигатель 181 л. с. При разгоне до сотни Uni-V уложился в 8 секунд.

В смешанном цикле расход держится в районе 7-8 литров на 100 км. Но стоит активно использовать спортрежим – и значение легко переваливает за 10 литров. Впрочем, для такого формата это нормально: динамика требует топлива.

На больших скоростях в спортивном режиме уверенно держится в полосе, а «острый» руль моментально реагирует на действия водителя. О вот режим «эко» показался немного медленным и «ватным». В «комфорте» машина реагирует с небольшими задержками на «подумать» и предлагает более «тугой» руль.

Однозначным плюсом является возможность сохранения последних настроек режима вождения: достаточно выставить соответствующий флажок.

В подвеске нет ничего особенного, все по стандарту: спереди – McPherson, сзади — многорычажка. Вне зависимости от скорости подвеска отрабатывает как положено, проглатывая небольшие неровности даже на грунтовой дороге.

Шумоизоляция, как говорится, «на свои деньги». На крупном асфальте шум из колесных арок будет слышен, но это вряд ли можно назвать критичным.

В целом же впечатление от езды соответствует внешности: Uni-V – это автомобиль, который хочет ехать быстрее. Он не подталкивает к агрессивному вождению, но стоит нажать газ чуть сильнее – и машина отвечает готовностью. В данном случае это однозначно не семейный седан со спортивными элементами, а фастбэк с драйверской сутью.

Что в итоге?

Changan Uni-V – это редкий пример того, как китайский производитель решил сыграть не в практичность, а в харизму. В сегменте, где большинство моделей стараются быть универсальными и угодить всем, Uni-V стоит отдельно. Это автомобиль для тех, кто хочет выделяться в потоке, кто ценит не только цифры и характеристики, но и сам процесс вождения.

Когда на рынке не хватает ярких седанов и лифтбэков, эта модель в Беларуси смогла занять освободившуюся нишу: Uni-V смотрится как «билет в клуб драйва» за вполне адекватные деньги.

Благодарим ООО «Лозанж» за предоставленный для теста автомобиль.

Фото: Александр Горностаев
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все