Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Как изменятся цены на платные парковки в Минске: тарифы и зонирование

Как изменятся цены на платные парковки в Минске: тарифы и зонирование
Фото: Myfin.by
Фото: Myfin.by

В августе этого года в Беларуси приняты изменения в Указ Президента от 3 октября 2006 года № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок». В соответствии с новыми требованиями Мингорисполком также разработал проект решения по платным парковкам. Рассказываем, что в связи с этим поменяется для автовладельцев.

15 минут – бесплатно, дольше – плати

Генеральный директор ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Андрей Зырянов сообщил, что указом предусмотрено, в случае несвоевременной оплаты взимание дополнительной платы.

– Проект решения Мингорисполкома предусматривает, что время бесплатной парковки составляет 15 минут. Определены места размещения платных парковок и размер платы за парковку и дополнительная плата за несвоевременную оплату в размере одной базовой величины.

По словам спикера, определены три зоны парковок:

  • зона один (красная) – Верхний город, Троицкое предместье, Замковая. Плата в Верхнем городе 7 BYN в первый час, по 3 BYN за остальное время.
  • зона два (желтая) – в границах Первого транспортного кольца. Плата 2 BYN в час с 8.00 до 20.00. Остальное время – бесплатно.
  • зона три (зеленая) – в границах Второго транспортного кольца. Плата 1 BYN в час. Остальное время – бесплатно.

– Мы хотим максимально защитить эти зоны от наплыва транспортных средств. Если все приедут туда, то это будет нехорошо для всех – и для автомобилистов и для местных жителей. Инфраструктура не готова принять всех желающих приехать и остановиться в центре города. Одним из инструментов регулирования транспортного потока и являются платные парковки.

На вопрос Myfin.by будут ли в ближайшее время расти тарифы, он ответил:

– Они могут и расти, и снижаться. Должна быть достаточно гибкая система. Эффективно работающая парковка – это порядка 20% свободных мест. Самая эффективная система – это цена. Мы будем смотреть на заполняемость, востребованность, переполняемость и вносить предложение в Мингорисполком по тарифам. У нас в планах возможность введения динамической цены в зависимости от времени суток.

Популярные кредиты на авто
Точка
На авто Geely
Точка
Ставка в год
16 %
1.99% первые 3 мес.
Сумма
до 105 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Без залога
Партнёрский
Подробнее
Точка
На авто Belgee
Точка
Ставка в год
16 %
1.99% первые 3 мес.
Сумма
до 105 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Без залога
Партнёрский
Подробнее
JAC
Jac в кредит
JAC
Ставка в год
18.18 %
5% первые 5 мес.
Сумма
до 150 000 BYN
Срок
до 120 мес.
Без справок
Без поручителей
Залог от 50 000
Партнёрский
Новое авто
Подробнее

По словам гендиректора, парковка – это не только элемент пополнения городского бюджета, но и механизм управления ТС. Полученные средства будут направляться на развитие транспортной инфраструктуры города.

Директор ГУ «Парковки столицы» Михаил Филиппов сообщил, что ежемесячно в бюджет города от платы за парковки поступает 400 тыс. BYN.

Как будут контролировать?

Михаил Филиппов рассказал, что прорабатывается вопрос запуска мобильного комплекса.

– Это транспортное средство, которое, проезжая по улицам по маршрутам нахождения платных парковок будет осуществлять фиксацию. Вся информация будет поступать в программу parkouka.by и будет видно, есть оплата или нет. Также в пешем порядке специалисты по работе с клиентами будут ходить по парковкам и фиксировать нарушения на планшет. На него поступает информация о регистрационном знаке и есть ли оплата или неоплата. После этого выкладывается под лобовое стекло желтое уведомление, и человек должен оплатить парковочное место.

Кроме этого, прорабатывается вопрос установки камер видеонаблюдения с аналитикой.

– То есть на въезде на платную парковку, где это возможно, устанавливается камера. Покидая парковку, человек обязан оплатить, камера фиксирует, что он находился на парковке. В целях поиска нарушителей используется автоматизированная система ГАИ, от которой приходят данные на собственника. Формируется претензия, направляется по адресу. Если человек не отреагировал, то исковое заявление направляется в суд. После этого выносится решение суда, где уже надо оплатить парковку, штраф и судебные издержки.

Кто может не платить и формы оплаты?

Андрей Зырянов перечислил автомобили, которые освобождены от оплаты: оперативного назначения, оборонного назначения, операторы почтовой связи, авто системы ЖКХ, электромобили и принадлежащие инвалидам. Для отдельных категорий граждан льготы не предусмотрены. Просто есть возможность приобретения абонементов.

Михаил Филиппов дополнил, что абонемент во второй зоне за день стоит 8 BYN, за неделю – 20 BYN, за месяц – 80 BYN.

Он перечислил все возможные формы оплаты:

  • через мобильное приложение посредством смс-сообщения;
  • через мобильное приложение посредством USSD-запроса;
  • банковской пластиковой картой с использованием ЕРИП;
  • через мобильный или интернет-банкинг с использованием ЕРИП;
  • через платежную систему «Оплати»;
  • с использованием паркоматов с безналичным платежом с использованием банковской карточки или мобильного телефона;
  • наличными через платежный терминал;
  • наличными в кассе учреждения «Парковки столицы».

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все