Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Новые BMW, белорусские Geely и китайские электрокары: что показали на «Моторшоу 2025»?

Новые BMW, белорусские Geely и китайские электрокары: что показали на «Моторшоу 2025»?
Фото: Myfin.by
Фото: Myfin.by

С 16 по 19 октября в Минске снова гудели моторы, вспыхивали фары и щёлкали затворы камер. Выставка «Моторшоу 2025» подтвердила свой статус главной витрины белорусского автопрома и зеркала глобальных тенденций. Электромобили окончательно вышли из тени и стали не просто альтернативой, а полноценной частью транспортной реальности, а китайские бренды перестали быть экзотикой и стал массовым предложением, заняв все свободные ниши автомобильного рынка.

Geely EX2: потенциальный бестселлер

Самой ожидаемой премьерой шоу стал Geely EX2 – компактный электрокроссовер, производство которого запущено на заводе «БелДжи» под Борисовом. Генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский дал старт продажам прямо на выставке. Geely EX2 оснащён 116-сильным электромотором и батареей на 39,4 кВт·ч, что позволяет проезжать до 395 км на одном заряде. Таким образом у Geely EX2 есть все шансы стать символом доступной электрификации: реальный электромобиль для широкой публики по реальной цене в 44900 рублей.

Европейское возвращение и акценты на премиум

Если в 2024-м европейские бренды казались исчезающим видом, то в этом году ситуация изменилась. BMW привез актуальную линейку, подчеркивая, что электрификация – не отказ от премиума, а его новое лицо. Также на одном из стендов был замечен Opel Zafira, однако альтернативные поставки евробрендов делают свое дело: цены на детища европейского автопрома зашкаливают, и среднестатистический белорусский автовладелец все же чаще смотрит в стонрону «китайцев». Благо, есть из чего выбрать.

Появился на выставке и новый «японец» – полностью электрический кроссовер Nissan N7, в котором соединились японская надежность и тренд на экологичность.

Был и Mercedes-Benz Sprinter, но китайского производства. Эргономика и кузов остались прежними, но тешить себя иллюзиями на предмет официального возвращения этого бренда на белорусский рынок не стоит.

Коммерческий транспорт с белорусскими корнями

Хорошо известный в Беларуси Shineray M7 пока не планирует упускать лидерство в своем сегменте компактных фургонов. На выставке «Моторшоу» бренд представлен пассажирским минивэном в 7-местном исполнении на стенде компании «ПарадАвто» – официального дилера Shineray в Минске.

Shineray M7 – это классика коммерческого сегмента: простая конструкция, мощный бензиновый двигатель 2,0 л и динамичность. Автомобиль сочетает в себе компактные размеры, эффективную вместительность и внушительную грузоподъемность (до 830 кг в зависимости от конфигурации). Стоит отметить его маневренность в городских условиях, в том числе за счет большого выворота передних колес, а наличие задних датчиков парковки и камеры заднего вида обеспечивает легкость движения во дворах и на парковках. Такие характеристики делают автомобиль интересным вариантом для решения вопросов и задач городской логистики.

Напомним, что впервые о выходе на белорусский рынок нового коммерческого транспорта бренда Shineray заговорили в конце 2023 года. Первые автомобили начали поступать в официальную дилерскую сеть весной 2024 года. Ключевая модель Shineray M7 тогда была представлена в двух конфигурациях: цельнометаллический грузовой фургон и пассажирская версия на 7 или 9 мест.

В 2024 году автомобили Shineray стали собираться в Беларуси, получив «белорусскую прописку». В августе текущего года линейка M7 пополнилась долгожданной новинкой: появилась грузопассажирская версия Shineray M7. Это универсальное решение для бизнеса, поскольку автомобиль успешно сочетает в себе возможность одновременной перевозки до 5 человек и груза объемом до 2,5 м³, массой до 425 кг. Такая модификация M7 стала одной из самых востребованных на рынке.

15 октября, в день открытия автомобильной выставки «Моторшоу», была анонсирована новая, еще более выгодная цена: сегодня Shineray M7 в конфигурации карго, грузовой фургон можно купить всего за 67 800 белорусских рублей. Официальное представительство бренда обеспечивает наличие полноценной официальной гарантии от производителя (3 года или 100 000 км пробега), а сервисная поддержка и большой склад запасных частей обеспечивает проведение ремонта автомобиля в самые короткие сроки.

Взять авто в лизинг на месте

Нельзя не заметить масштабное присутствие компании Активлизинг в этом году, которая стала главным финансовым партнером МоторШоу. Компания предложила эксклюзивные условия лизинга для любого представленного бренда, которые действуют и после окончания автовыставки. Ключевое преимущество – возможность оформить сделку прямо на месте, имея при себе только паспорт и водительское удостоверение.

Широкая представленность «Активлизинга» обусловлена доверием со стороны автодилеров и клиентов, а также безупречно выстроенными процессами и высокой экспертизой наших сотрудников.

Китайская экспансия: сборка в Беларуси и модельный бум

Две новые модели показал дилер бренда FAW – Xiaoma (Pony) и JoyEE 03. Обе электрические. Если первая – это чисто городской микромобиль, то то вторая – полноценный конкурент городским кроссоверам: до 565 км хода, интересный дизайн, адаптация под наши дороги. Обе машины, оформленные в мультяшной стилистике «Том и Джери», привлекли внимание не только любопытных, но и потенциальных покупателей.

BYD снова оказался в числе самых ярких участников по числу показанных автомобилей, хотя и не представлен на белорусском рынке официально. На стендах альтернативных импортеров – весь спектр моделей, от доступных седанов до кроссоверов. И это не удивительно: BYD удерживает звание самого народного китайского электробренда в Беларуси, что подтверждает статистика продаж.

Но самой громкой новостью стало начало сборки автомобилей Dongfeng на заводе «Юнисон» под Минском. Модели Shine, Shine GS, Shine Max, Mage и Huge теперь выпускаются по SKD-технологии. Это не просто факт, это – сигнал рынку: китайский автопром из импорта превращается в часть белорусской промышленной экосистемы.

Россия: от «Искры» до обновленной «Нивы»

Дилеры «Автоваза» показали полную линейку: от легендарной «Нивы» до «Искры». Да, это не Tesla, но именно такие машины и покупаются, и эксплуатируются в нашей повседневности.

Haval продемонстрировал всю доступную гамму моделей: Jolion, F7, F7X, H7 и H3 – реальные модели, доступные белорусскому покупателю.

Tesla и эмоции

Без фотогеничных образов шоу не обходится. На этот раз инстаграмной фотозоной стал Beteratruck – брендированный Tesla Cybertruck: эстетика будущего и спор о практичности – два в одном.

От «Брестмаша» до модульных платформ

Если легковые автомобили вызвали бурю эмоций, то сектор коммерческого транспорта на «Моторшоу 2025» стал зеркалом прагматичных перемен. Он не блистал глянцем, но показывал, как меняется рынок.

Стенды коммерческой техники объединили белорусских, российских и китайских производителей.

Помимо известного Sollers Atlant, здесь показали новинку – фургон SF1, отличающийся трансформируемым салоном, позволяющим оперативно адаптировать машину под разные задачи.

Микроавтобус BMG, несмотря на новизну, собрал свою аудиторию: просторный салон, адаптация под белорусские условия, разумное позиционирование.

Один из немногих «зелёных» представителей в коммерческом сегменте – Farizon Super Van. Модульная конструкция, запас хода до 450 км в городском режиме использования, подогрев и вентиляция батареи, а также быстрая зарядка за 36 минут.

Китайские электрофургоны КАМА ES7 и КАМА ES8 (к российскому проекту «Кама» не имеют никакого отношения) – новинка белорусского рынка, которая может быть востребована в сегменте логистики «последней мили» за счет экономии на обслуживании.

Свои амбиции в грузоперевозках вновь отстаивал AVIOR V90, на это раз представленный в формате цельнометаллического фургона.

Большегрузы: китайская альтернатива

Под открытым небом – тягачи и большегрузы от Dongfeng, JAC, Shacman, Foton и Sitrak. По словам дилеров, они уже не просто альтернатива ушедшим брендам, а полноценная замена – как по ресурсу, так и по комфорту.

Несмотря на серьезность большинства экспозиций и технический уклон, «Моторшоу» никогда не было исключительно про машины. Это – праздник со своей культурной программой, активностями для детей и точками притяжения, не связанными напрямую с двигателями и трансмиссиями.

Одним из самых эффектных моментов стал показ мод прямо в выставочном зале. Наряды – от повседневной городской классики до футуристичных образов – были созданы в сотрудничестве с белорусскими дизайнерами. На фоне хромированных бамперов и диодных фар, модели казались продолжением технической эстетики: четкие линии, блестящие материалы, строгие силуэты.

Детская зона: от покатушек до квестов

Отдельное внимание организаторы уделили детской аудитории. Пока взрослые обсуждали расход топлива и сроки поставок, маленькие посетители осваивали мини-трассы на электромобилях, участвовали в тематических квестах и викторинах.

Фото-зоны и digital-активности

Инстаграм-зоны с необычными автомобилями, интерактивные экраны с дополненной реальностью, а также VR-симуляторы вождения – все это добавляло выставке цифрового измерения.

Если вы считаете, что «Моторшоу» – это скучная выставка для мужчин в костюмах, вы ошибаетесь. Это событие для всех: для тех, кто выбирает первый семейный электрокар, для детей, которые впервые сели за руль пусть и игрушечной машины, и даже для тех, кто пришёл просто за атмосферой и хорошими фото. Если не попали на «Моторшоу» в этом году – обязательно приходите на него через год – не пожалеете!

*Материал подготовлен при поддержке «ПарадАвто» и «Активлизинг»

Фото: Артемий Корсаков
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все