
Чем хороша и чем не очень новая LADA Iskra? MYFIN провел 3 дня вместе с двумя вариантами (седан и кросс-универсал) нового российского авто на белорусских дорогах. И нам есть что рассказать.
Первое знакомство с новой LADA
Первые сигналы о том, что в Тольятти идет работа над абсолютно новой моделью сегмента B, в котором каких-то 5 лет назад блистали продажами VW Polo и Skoda Rapid, Kia Rio и Hyundai Accent, появились еще в 2020 году, когда российский автогигант запатентовал для своих будущих моделей несколько новых названий, среди которых была и Iskra.
Тогда большинство ключевых решений на заводе принимали французские партнеры с Renault, которые планировали, что новая модель будет создана на платформе Renault CMF-B LS, которая к тому времени уже легла в основу таких автомобилей, как Renault Clio V, Renault Captur II и европейский Renault Arkana.
Увы и ах, но жизнь внесла серьезные коррективы в эти планы. В итоге официальный дебют серийных LADA Iskra случился лишь в 2025 году, а в качестве места для проведения первых официальных тест-драйвов новинки для блогеров и СМИ была выбрана Беларусь.
На знакомство с новинкой нам было выделено 3 дня, за которые можно было примерить на себя 2 типа кузовов (седан и кросс-универсал) и 2 варианта трансмиссий (6МКП и 7СVT) с различными передаточными числами главной передачи. К слову, и новая 6-ступенчатая «механика», и 7-диапазонный вариатор у Iskra китайские, отчего интрига становилась еще больше. А вот 106-сильные 16-клапанные двигатели у всех тестовых авто оказались российскими (ВАЗ 21129) и хорошо известными поклонникам LADA по моделям Vesta и Granta.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Сама же платформа, на которой создана серийная LADA Iskra, признана технически независимой, т. к. подверглась серьезному реинжинирингу, который прошли более 400 деталей. В дополнение к этому в конструкцию автомобиля были добавлены еще около 1000 новых компонентов.
Насколько изменения серьезны, можно судить по тому, что, когда FIAT 124 превращался в ВАЗ 2101, реинжиниринг затронул около 800 узлов и деталей автомобиля.
Без кондиционера, но с интересным дизайном
После скрупулезного изучения материалов заводской презентации новинки становится понятно, что «воскрешение» перспективного проекта российскому автогиганту хотя и далось весьма непросто, для конечного потребителя вылилось в значительное количество прогрессивных решений.
Так, токсичность выхлопа новинки соответствует нормам ЕВРО-6, в модели Iskra LADA наконец обрела датчик уровня омывающей жидкости и систему LADA Connect. А еще у нее уже в базовой комплектации есть антенна «акулий плавник», датчики дождя и света, а также система предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности спереди и сзади, срабатывающая по достижении автомобилем скорости в 20 км/ч.
Впрочем, имеются у новинки и решения, вызывающие вопросы. Во-первых, это отсутствие в базовой версии кондиционера (удалось выяснить, что на белорусский рынок такие машины поставляться не будут. – Прим. Myfin.by), во-вторых, отсутствие у всех комплектаций потолочных рукояток для пассажиров, в-третьих, очень странный подход к регулировкам рулевой колонки (в версии Comfort она есть только по углу наклона, а в Enjoy и Techno по вылету и углу наклона). Опять же, форсунки с подогревом, судя по всему, тоже доступны только для комплектаций Enjoy и Techno.
Не менее интересна и история с размерами автомобиля. В части габаритов LADA Iskra куда ближе к Granta (+ 65 мм), чем к Vesta (- 112 мм). В части же величины колесной базы, определяющей пространство в салоне по длине, ситуация обратная: у Iskra она на 127 мм больше, чем в Granta, и всего на 32 мм меньше, чем в Vesta.
Что касается внешности новинки, то все фамильные черты LADA, когда-то прорисованные Стивом Маттином, у Iskra налицо. Правда, от Х сбоку осталась лишь верхняя часть, и этот момент Iskra очень к лицу, равно как и оригинальная передняя оптика с диодными ДХО.
Жаль только, что остальные лампы галогеновые. Вроде бы дешево и удобно, но не в тренде. Оптика сзади гармоничнее смотрится на седане. На кросс-универсале с ней тоже всё неплохо, но есть некоторый перебор.
Вообще, если допустить немного субъективности, седан Iskra, с моей точки зрения, и в целом, и в деталях выглядит привлекательнее. На стороне же кросс-универсала – практичность. У него куда больше багажный отсек: если загрузить его под потолок, сложив спинки задних сидений, в Iskra Cross SW можно вместить едва ли не 2 куб. м поклажи!
Здесь же стоит упомянуть и наличие рейлингов на крыше, пластикового обвеса по периметру кузова и, конечно же, клиренса в 20 см против 17 см у седана и обычного универсала. И тут уже каждому самостоятельно решать, за что голосовать заработанным рублем.
Интерьер и комплектация
Интерьеры у тестовых седана и кросс-универсала тоже оказались различными. Отделка салона машин с трехобъемным кузовом скромна. Черный цвет здесь соседствует с серым, вычурной отделки под хром вовсе нет, пластик, выполненный под полированный алюминий, смотрится очень недурно. Ну а «рояльный» лак, с помощью которого легко снимать отпечатки пальцев, у Iskra присутствует лишь на нижней спице рулевого колеса.
Интерьер кросс-универсала значительно ярче. На передней панели и центральной консоли уже не серебристые, а «бронзовые» вставки. Оранжевый цвет есть и на отделке сидений. В сочетании с эксклюзивным для SW Cross цветом «табаско» смотрится хорошо, а вот с остальными 7 вариантами окраски Iskra подобное оформление интерьера SW Cross будет сочетаться довольно необычно.
А еще в салоне обоих вариантов Iskra совсем нет мягкого пластика, и этот факт ненавязчиво намекает, что автомобиль относится к бюджетному B-классу.
Относительно же удобства посадки на любое из мест в салоне автомобиля LADA Iskra смело можно дать 10 баллов из 10, правда, с оговоркой, что речь идет о водителе и 3 пассажирах. Втроем на заднем сиденье ездить можно, но это уже компромисс в части комфорта. При росте в 180 см посадка «сам за собой» нареканий не вызывает. Передние подголовники просто великолепны, а вот центральный подлокотник хотелось бы не только для водителя.
С «зимними» опциями в Iskra тоже всё в порядке. В максимальной комплектации Techno, представленной на тест-драйве, есть и двухуровневые обогревы всех сидений, и ветровое стекло с электроподогревом. То же можно сказать и о рулевом колесе, и о внешних зеркалах, и о форсунках стеклоомывателей. Одним словом, в версии Techno и седан, и кросс-универсал к зиме готовы на 100 %.
К кузову автомобиля и его заводской антикоррозионной обработке претензий тоже нет.
АвтоВАЗ о наших условиях эксплуатации знает не понаслышке, и его продукция к местной соли подготовлена куда лучше популярных ныне «китайцев».
Опять же, все лицевые поверхности кузова LADA Iskra, исключая крышу, выполнены из горячеоцинкованного стального проката. Это же касается и части кузовных элементов внутри моторного отсека, и важных усилителей кузова.
Проверяем ходовые качества
То, как едут новые Iskra с разными трансмиссиями и типами кузовов, вполне могло бы стать предметом отдельного повествования, так как шасси машин действительно сделаны по уму и рассчитаны на весьма разнообразные группы покупателей.
Так, седан с 6-ступенчатой механической КПП явно «заточен» на драйв и эмоции. Если не забывать, что 106-сильный вазовский 16-клапанник по-настоящему раскрывается после 2500-2800 об/мин, и крутить его смело можно до 4500-5000 об/мин, недостатка в динамике вы не почувствуете. Да, паспортные 12,6 секунды до сотни – не Бог весть что, но в управлении таким седаном с 6МКПП определенно есть свой шарм.
Автомобиль отлично рулится и прекрасно держит дорогу. Его подвеска для езды по асфальту настроена едва ли не идеально. Она не такая мягкая, как у Logan, но энергоемкости ей вполне хватает, а валкости будто и нет.
Новая 6МКПП – предмет особого восхищения. Переключения четкие и понятные. Передачи короткие и их ровно столько, сколько нужно, чтобы седан раскрывался во всей красе и в городской толчее, и за ее пределами. При активной езде по столичным улицам, когда за день езды на Iskra я лишь 7–8 раз воспользовался 4-й передачей, расход седана составил реальные 10,2-10,5 л/100 км.
А еще машина порадовала звуком своего выхлопа. Любителям тишины его урчание, может, и не зайдет, в силу того что звукоизоляция салона – тема, над которой можно еще поработать, но когда машина задорно едет и столь же задорно звучит, лично мне пришлось по душе.
Отличия кросс-универсала
Второй день тест-драйва новой Iskra прошел в компании с кросс-универсалом с аналогичным сочетанием двигателя и трансмиссии. После седана данная версия не показалась столь эмоциональной, как седан. Автомобиль на поверку оказался чуть менее динамичным и куда более практичным.
Возможно, сказались иное передаточное число главной передачи, более высокая масса машины и более высокий центр тяжести, обусловленный иным типом кузова и внушительным дорожным просветом в 200 мм.
На кросс-универсале «зажигать» не хотелось, хотя он на это вполне способен. Всем своим поведением автомобиль то и дело намекал, что он создан для тех, кто предпочитает более размеренную езду. В нем и подвеска сделана более «сбитой», и шины имеют иную размерность, чем у седана (205/60 R16 вместо 195/55 R16), и тандем двигатель – 6МКПП по-другому реагирует на педаль акселератора.
По ощущениям, кросс-версия – вариант для любителей размеренной и спокойной езды. К их услугам – более высокая практичность автомобиля, возможность без опасений двигаться по легкому бездорожью и, конечно же, огромный багажник с максимальным объемом в 1965 литров при сложенной спинке задних сидений.
На трассе такой автомобиль даже в условиях езды на 120 км/ч легко укладывается в 7 литров на 100 км пути, что делает его хорошим выбором для поездок на дачу и более длинных путешествий, причем не только по асфальту.
Вариатор и две педали
Автомобиль с 7-диапазонным вариатором (в моем случае это вновь был седан) – вариант для тех, кто любит ездить с двумя педалями. В городе такой вариант кому-то покажется более комфортным, но едет он весьма специфично. Едва нажимаешь на педаль газа чуть активнее, мотор тут же откликается ростом оборотов, но активно ехать машина не начинает. Вариатор думает. И делает он это довольно долго, отчего хочется переключиться в ручной режим управления трансмиссией.
В нем, к слову, есть защита от «дурака».
Если водитель довел обороты до максимальных либо минимальных для двигателя, вариатор даже в ручном режиме сменит диапазон самостоятельно.
В общем, с синергией двигателя и трансмиссии у данной версии всё не очень, но если вы вчера получили права – вполне себе вариант.
Проехать мимо подъемника, на котором была возможность детально изучить автомобиль снизу, с учетом того, что тест проходил в Минске, было бы неправильно. На нем Iskra тоже не разочаровала.
Всё днище автомобиля достойно обработано от коррозии и покрыто шумоизолирующим покрытием. Нет его только под тепловыми экранами и в труднодоступных местах.
Все трубки – и топливные, и тормозные – у Iskra закрыты защитными щитками. Под двигателем у машины новый и довольно мощный подрамник.
Единственное «но»: ячейки нижней решетки радиатора не то что камешек, а целого воробья без труда пропустят, поэтому сетки в бампер явно будут ходовым товаром, хотя не лучшим образом повлияют на процесс охлаждения двигателя.
По технической части пожурить Iskra можно лишь за задние тормозные барабаны, перекочевавшие на нее с первой генерации Vesta. Впрочем, к тому, как машина тормозит в процессе тест-драйва, ни у кого претензий не возникло.
Под капотом у автомобиля тоже всё сделано на совесть. У капота есть шумоизоляция, на его передней кромке расположен резиновый уплотнитель, защищающий подкапотное пространство от пыли и грязи. Снизу мотор защищен легким, но достаточно прочным пыльником. Разве что пластиковая рукоятка капота явно хлипковата и, если замок капота будет плохо смазан и подклинит зимой, сломать ее можно будет легким движением руки.
Что с ценами на Iskra
Ответа на главный вопрос, что будет с ценами на новинку на белорусском рынке, от представителей LADA мы не получили. Главным аргументом отсутствия цен стал тот факт, что товарные машины в наших широтах появятся лишь в ноябре.
К примеру, скромный в части опций седан LADA Vesta Special Edition у белорусских дилеров можно приобрести сейчас за 44 900 BYN, а самый укомплектованный кросс-универсал LADA Vesta SW Cross в комплектации Enjoy Plus обойдется белорусским покупателям в 59 180 BYN.
Если отнять от этих цифр упомянутые представителями завода 7430 BYN (200 000 рублей РФ), получается вилка цен от 37 470 BYN за самый простой седан с кондиционером до 51 750 BYN за максимально укомплектованный кросс-универсал Iskra. С учетом того, что Iskra – продукт новый и куда более технически совершенный, чем Vesta, цены просто отличные.
Однако это чистая теория и, поглядывая на российский рынок и то, что там происходит с LADA, не стоит исключать и другой сценарий, когда Iskra приедет в Беларусь по более высоким ценам, а Vesta, как уже бывало не раз, просто станет дороже.
Но тут в игру вступает Belgee с его S50 за 57 600 BYN. Да, у него нет версий универсал и кросс-универсал, но есть партнерские программы кредитования и выгоды за трейд-ин. Бороться с ним упакованному седану Iskra с российским ценником в 1 499 000 RUB (~55 702 BYN) будет очень непросто.
В итоге, пока нет точных цен, интрига остается. А то, что продукт LADA получился по-настоящему новый и хороший, после тест-драйва трех версий сомнений не вызывает.