Одним из наиболее популярных и востребованных банковских продуктов сегодня на рынке являются кредиты. Чтобы сделать их еще более популярными, банки прибегают к самым разным уловкам, в том числе маскируя реальную ставку с помощью комиссий или используя маркетинговые ходы, которые призваны повысить продукт в глазах потребителей. Сделать это просто – достаточно сыграть на чувствах и эмоциях потенциального вкладчика или кредитополучателя. Отсюда и рождаются гастрономические темы в названиях обычных банковских продуктов: вклад «Вкусный», «Лимонад» «Шкварка», кредит «Шалены шопинг» и т.д.
Банки при этом умело маскируют обычные потребительские кредиты под целевые, преподнося тот или иной кредитный продукт как палочку-выручалочку, которая сможет решить любые актуальные на данный момент проблемы или сделать событие особым и запоминающимся.
Особенно широко используют такой маркетинговый ход в своей линейке продуктов банки, занимающиеся розницей.
Например, МТБанк предлагает сразу несколько продуктов почти на все случаи жизни: ремонт, подготовку к рождению ребенка, отдых, свадьбу и обучение. Получить кредит можно быстро – без справок, поручителей и залога, однако отличаются эти кредитные продукты прежде всего крайне высокими – даже для потребительского кредита – ставками, которые составляют 71-73%. По отдельным продуктам ставки достигают 78%. Следует обратить внимание, что декларируемая ставка – всего 25-29%, однако за счет комиссий переплаты получаются нереально высокими.
Таким образом, при сумме 10 000 000 за 5 лет пользования таким экспересс-кредитом вы заплатите банку 27,5 млн, что почти в три раза больше самого займа. При выдаче кредита на более короткие сроки переплаты будут ниже, однако и сумма ежемесячного платежа – существеннее.
Банк выдает кредит на карточку и наличными, со страховкой и без нее. При этом ставка по кредитам со страховкой на несколько процентных пунктов ниже.
Интересно, что на сегодняшний день это одно из самых дорогих предложений на рынке, поэтому, чтобы привлечь кредитополучателей, банк дает эмоционально экспрессивные названия банковским продуктам: «Долгожданный ребенок», «Свадьба вашей мечты», «Ремонт без хлопот» и т.д. Кроме того, МТБанк обещает кредитополучателям ряд дополнительных бонусов: гарантированные и дополнительные скидки в размере 5-10% в сети торговых предприятий-партнеров, подарок от самого банка, а также участие в розыгрыше «Прощай кредит!» на 100% погашение кредита.
Еще более высокими процентными ставками отличаются потребительские кредиты Сомбелбанка, которые преподносятся как целевые - для подготовки к новогодним праздникам.
Например, накануне Нового года в линейке продуктов банка появились кредиты «Новогодний», «Новогодняя карточка» и «Безналичный праздничный», ставки по которым бьют все рекорды и составляют 84-90%. Таким образом, при сумме, к примеру, 10 000 000 рублей за 4 года кредит обойдется в 25 446 734 рублей.
В том же Сомбелбанке можно взять кредиты на приобретение цифровой, компьютерной и или музыкальной техники. Эффективная ставка по кредитам «Цифра» и «Матрица» составляет 108-117%. В итоге при сумме 10 млн. переплата банку составит 6 019 326- 13 105 593 рублей.
Поэтому если вы все же решите при покупке техники обратиться в банк, стоит остановиться на кредите «Матрица»: в отличие от аналогичного кредита «Цифро» ставка на 1% меньше, а размер комиссий – ниже, что в конечном счете имеет значение. Правда, «Матрица» выдается на срок от 3-х месяцев до 1 года, а «Цифра» - до 2-х лет.
Таким образом, если вы решили воспользоваться кредитом банка, при выборе продукта стоит обращать внимание прежде всего не на его название, а на условия договора, ведь на одни и те же нужды можно найти гораздо более привлекательные предложения, хоть и с менее звучными слоганами.
Оцените статью: