Альфа-Банк показал новое устройство, которое должно упростить жизнь предпринимателям. Похожая на смартфон мобильная касса объединяет в себе функции терминала и кассового аппарата с печатью чеков. Узнали, как выглядит девайс, сколько стоит и чем банк будет привлекать предпринимателей.
«Недавно мы получили гран-при премии «Банк года», что, надеюсь, свидетельствует о том, что именно мы несем нашим клиентам последние, самые инновационные, самые передовые решения для их бизнеса. И новый флагманский продукт для бизнес-клиентов, который мы представляем, – это и есть итог общения с клиентами «Альфа-Банка», – этими словами исполнительный директор «Альфа-Банка» Валерий Смоляк открыл презентацию устройства.
Что за устройство?
«Альфа-Касса» сочетает функционал терминала для приема карт, кассовый аппарат, принтер для печати чеков, сканер штрих-кодов, системы управления товарами, управления скидками и маркет приложений для торговли в одном устройстве.
Она принимает платежи и автоматически передает информацию в налоговые органы. Разработчики считают, что девайс станет хорошим помощником для курьерской доставки, цветочного магазина, барбершопа или пекарни — любого малого бизнеса, где нужно принимать платежи.
Сегодня более 120 тысяч предпринимателей занимаются в стране розничной торговлей и предоставлением услуг.
До недавнего времени бизнесмену для начала работы и приема безналичных платежей нужно было заключить 7 договоров в 7 разных местах. К тому же нужно было купить 2-3 устройства – а это дорого для малого бизнеса.
И ждать до 6 недель, когда терминал заработает. Об этом рассказала руководитель по развитию технологий и продуктов для бизнес-клиентов «Альфа-Банка» Светлана Шаповалова.
А после нескольких кругов чиновничьего ада начинающие бизнесмены (рассказавшие о негативном опыте) сталкивались с другими проблемами – техническими сбоями, которые возникали регулярно, и отсутствием сервиса. Это либо останавливало работу, либо резко снижало выручку.
Светлана Шаповалова назвала 7 причин, которые по мнению банка делают мобильную кассу идеальной для предпринимателей:
- быстрое подключение эквайринга;
- мощное устройство;
- маркет приложений;
- простой интерфейс;
- обслуживание без дополнительной платы;
- онлайн-зачисление средств от продаж на счет;
- выгодная цена.
Уничтожитель рутины
«Альфа-Касса» работает на терминале PAX A930 максимальной комплектации на платформе Android. Банк предлагает устройство за 894 рубля. Новые клиенты, открывшие счет в «Альфа-Банке», смогут взять его в аренду за 45 рублей в месяц.
Все мобильные кассы подключены к эквайрингу, что дает возможность принимать оплату картами, часами, браслетами, телефонами посредством Apple Pay и Samsung Pay по следующим тарифам: 1,5% по картам «Альфа-Банка», 1,9% – по картам других белорусских банков. Есть возможность получать деньги от продаж на счет в режиме реального времени.
«Мы сделали процесс подключения максимально быстрым и простым — за одну встречу. Всю остальную работу берем на себя, в том числе регистрацию в налоговой», — рассказал руководитель по развитию технологий и продуктов Альфа-Банка Сергей Шеко.
Что в итоге? На кого рассчитан продукт?
По словам Светланы Шаповаловой, пандемия усилила востребованность онлайн-платежей, а роль курьерской доставки резко возросла. «Наша цель — сделать ежедневные, базовые для бизнеса операции, по приему оплат, выдаче чеков, возвратам, сверкам, передаче данных в налоговую простыми, быстрыми и практически незаметными», — заявила она.
Чтобы сделать преимущества нового продукта более выпуклыми, в банке убедили партнеров предложить особые условия: оператор программных касс «Настоящая цифровая» и А1 в рамках проекта сделали скидки в 10-20% на свои услуги (безлимитный доступ к мобильному интернету, а также обслуживание).
Отвечая на вопрос Myfin.by, кого в банке видят своими потенциальными клиентами и сколько их будет, исполнительный директор «Альфа-банка» заявил, что это в первую очередь новые бизнесы, приходящие на рынок.
«У них нет никаких устройств – мы старались подобрать максимально идеальное для малого бизнеса. Им важна скорость подключения – у нас она будет максимально быстрой. У них нет опыта – наш сервис будет внимательным и отзывчивым. Естественно, мы не закрываем предложение для наших действующих клиентов, как и для тех, кто обслуживается в других банках. Их заинтересует бесплатное обслуживание, в отличие от других банков, и низкий эквайринг. Станут переходить к «Альфа-Кассе» и другие. Думаю, эти категории предпринимателей составят примерно равные части», – подвел итог Валерий Смоляк.