Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Когда заработают долларовые карты, вернут ли зависшие SWIFT-переводы: задаем Альфа-Банку «неудобные вопросы»

Когда заработают долларовые карты, вернут ли зависшие SWIFT-переводы: задаем Альфа-Банку «неудобные вопросы»
Фото носит иллюстративный характер, источник: Myfin.by
Фото носит иллюстративный характер, источник: Myfin.by

После блокировки долларовых SWIFT-переводов Альфа-Банком у многих пользователей Myfin.by возникли вопросы, что теперь будет с теми деньгами, что были отправлены до замораживания, почему за информацию о том, где зависли деньги нужно доплачивать и будут ли восстановлены долларовые переводы в ближайшем будущем. Мы собрали самые актуальные вопросы и задали их банку.

Какова доля зависших переводов в Альфе, когда деньги отправлены с белорусского счета за рубеж и они уже больше недели «находятся в пути»?

– Проблемы возникают только с международными SWIFT-переводами в USD. В EUR и других валютах все работает в основном без перебоев. Проблемных переводов относительно немного – банк с начала мая приостановил отправку свифтов за границу в USD – с ними чаще всего возникали проблемы.

Мы, насколько можем, предупреждаем клиентов о сбоях в доставке, объясняем, почему переводы не доходят и помогаем их искать.

Обычно специалистам нужно время, чтобы разобраться – ведь перевод связан с цепочкой международных банков. Принцип коммуникаций Альфы – постараться дать максимально содержательный ответ, а не лишь обозначиться в комментариях. Например, в истории с Андреем Барашко мы изучили вопрос и помогли клиенту – он остался доволен.

За что банк может попросить 140 рублей?

Почему, чтобы узнать, что с деньгами, клиенту банка предлагают платить 140 рублей за расследование? Разве у банка не отображается эта информация и для ее уточнения банк несет дополнительные расходы?

– Расследование – это отдельная услуга. Она предназначена скорее, чтобы не узнать статус (хотя и это можно увидеть), а отозвать платеж или изменить его реквизиты. Важно, это комиссия далеко не только Альфа-Банка. Перевод идет через посредников, и каждый из них получает долю от этих 140 BYN.

Что клиенту даст в плане решения проблемы с зависшим переводом наличие информации из «расследования»? Что с этими данными потом делать?

– В расследовании мы получаем официальный ответ от банка-посредника. Там указано, в каком банке из цепочки посредников находятся деньги, какой статус перевода – доставлен или заблокирован.

На этом работа не заканчивается. Дальше мы начинаем переписку с банком, узнаем детали и пытаемся помочь клиенту – разблокировать сумму. Если клиент знает, в каком банке-посреднике «завис» перевод, он может туда написать сам, чтобы ускорить процесс или скорее получить информацию, вернут его или отправят дальше.

Могут ли зависшие деньги не вернуться?

Какие варианты с подвисшим переводом средств в принципе могут дальше реализовываться: деньги через какое-то время вернутся на счет или они навсегда будут заморожены? И в какие сроки возможен возврат?

– Либо деньги дойдут до получателя, либо они заблокированы. Есть специальная процедура, когда можно обратиться в орган, – это не всегда банк – который вынес решение о блокировке (эту информацию мы получаем из свифт-расследования). Это помогает снять ограничение.

Мы также помогаем собрать документы, верно заполнить формы, но итог зависит от решения уполномоченных органов стран ЕС или США.

Когда заработают долларовые карты

Насколько успешно продвигаются поиски Альфой нового банка-корреспондента для работы с долларом США? Будет ли решен этот вопрос до конца 2022-го года?

– Альфа под эти задачи выделила отдельную команду экспертов. Это и юристы, и специалисты по международному праву – все участвуют в переговорах и готовят подтверждающие документы. Мы делаем все, чтобы решить вопрос даже раньше, чем до конца года.

Если клиент банка находится за границей, как ему вести коммуникацию с банком при том, что чат в Insync на данный момент не работает. Планирует ли банк восстанавливать чат в обозримом будущем?

– Всегда можно написать в наш тг-бот – там работают те же Альфачи. Мы на связи во всех соцсетях – Inst, Facebook, VK. В директе отвечают наши специалисты службы поддержки.

Работу чата мы останавливали временно. Новое ПО уже закуплено и сейчас тестируется, поэтому в ближайшее время мы восстановим чат.

Ждать ли проблем с переводами в евро

Каковы риски того, что аналогичные проблемы могут возникнуть у банка со SWIFT-переводами в евро?

– Пока низкий. Сейчас Альфа работает с 10-ю валютами для международных свифт-переводов (физлицам доступны EUR и RUB, остальные для юрлиц). Не все зависит от решения западных партнеров. Официально Альфа-Банк в Беларуси не под санкциями, но юристы каждого отдельного банка могут перестраховываться и принимать свои правила. Или это могут быть решение странового органа.

Текст: Владимир Лужнёв
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все