
Клайпедскому порту Литвы, через который в настоящее время идут основные экспортные поставки белорусских удобрений, потребуется длительное время для поиска альтернатив белорусскому грузопотоку, поскольку в прибалтийском регионе практически нет свободных грузов. Такое мнение высказали агентству BNS участники транспортной отрасли и эксперты, комментируя планы Евросоюза ввести секторальные санкции против Беларуси, запрещающие в том числе экспорт белорусских удобрений через страны ЕС.
Потеря белорусского транзита вызовет эффект домино
Запрет на транзит белорусских грузов создаст для Клайпеды сложную ситуацию , поскольку в регионе почти нет свободных грузов, которые можно было бы привлечь, заявил президент ассоциации Литовских стивидорных компаний, глава контейнерного терминала Klaipedos konteineriu terminalas Вайдотас Шилейка.
По его словам, влияние из-за утраты белорусских удобрений ощутит не только терминал Biriu kroviniu terminalas, который переваливает их основной объем, но и прочие компании (на них приходится около 1 млн тонн удобрений в контейнерах ежегодно), передает «Интерфакс». Кроме того, среди компаний порта обострится конкуренция за оставшиеся грузы.
Экономист компании INVL Asset Management Индре Гените-Пикчене также убеждена, что быстро заменить белорусские грузы будет невозможно. Клайпедский порт, так и «Литовские железные дороги», доставляющие грузы до порта, очень зависимы от Беларуси, отметила экономист.
Что в итоге?
Воздействие будущих санкций ЕС на Клайпедский порт и всю экономику Литвы было оценено недостаточно, считает основной владелец терминала Biriu kroviniu terminalas Игорь Удовицкий. «Потеря белорусского транзита вызовет эффект домино, разрушение цепочки деловых связей, логистических моделей не только в порту, но и по всей Литве. Проблематичными станут транспортные связи с Украиной, а это сотни тысяч тонн грузов и продукции многих литовских компаний», – полагает Удовицкий.
Это грозит и транспортному взаимодействию с Россией, Центральной Азией, поскольку основную часть этих грузов везут транзитом через территорию Беларуси, отметил он.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
По словам совладельца Biriu kroviniu terminalas, литовские компании из-за санкций потеряют сотни миллионов евро доходов, работы могут лишиться десятки тысяч работников.
«Потерю белорусского транзита нечем заменить», – считает акционер терминала.
Как сообщалось, в
понедельник, 21 июня министры иностранных
дел ЕС в Брюсселе одобрили готовящийся
пакет секторальных санкций против Беларуси.
В четверг санкции будут обсуждаться на
Совете ЕС. Президент Литвы Гитанас Науседа обещает поддержать соглашение
ЕС по санкциям, каким бы оно ни было.