На старте предпринимательского пути многие сталкиваются с рядом сложностей: некоторые из них отнимают массу времени, другие требуют терпения и проницательности, а третьи чреваты дополнительной нагрузкой на кошелек. А ведь хотелось бы поскорее начать заниматься своим делом, развивать бизнес и получать доход. В совместном проекте с Банком БелВЭБ разбираемся, к чему нужно быть готовым предпринимателям, и рассказываем о решении, которое позволяет минимизировать сложности и быстро начать работу.
1. Необходимость соблюдать нормы законодательства
Перед тем как начать свой бизнес, предприниматели должны потратить значительное время на оформление всех необходимых документов и получение соответствующих лицензий и разрешений. Кроме того, они должны строго соблюдать требования законодательства, что может быть сложным, особенно для новичков. Ошибки в этом процессе могут привести к задержкам и даже юридическим проблемам.
Например, с 1 января 2023 года юридические лица и ИП обязаны использовать в работе кассовые аппараты или POS-терминалы. Чтобы принимать платежи, бизнесу требуется устройство с СКНО (средство контроля налоговых органов), терминал для транзакций по картам, а также принтер для печати чеков.
2. Трата времени на оформление документов
Запуск бизнеса требует от предпринимателей преодоления множества бюрократических процедур: от эпопеи с документами и налоговой отчетностью до регистрации кассы в РУП «Информационно-издательский центр». Все эти процедуры могут быть запутанными и отнимать уйму времени.
Например, для оформления кассового аппарата для бизнеса – недостаточно просто его приобрести. Такой девайс нужно соответствующим образом оформить, поставить на учет, заключить договор с банком. Все это может быть довольно долгим и сложным для новичка процессом.
3. Множество организационных вопросов и процедур
Чтобы начать вести бизнес, требуется учесть массу нюансов: оформить юридическое лицо и определиться с его формой, завести счет в банке, нанять сотрудников, организовать ведение бухгалтерии и налогообложения и т.д. На каждом из этапов важно делать взвешенный выбор, чтобы обеспечить законность и эффективность своего бизнеса.
4. Неочевидные затраты
На старте предпринимательской деятельности часто приходится сталкиваться с неожиданными затратами, которые могут оказаться значительными для бюджета бизнеса. Например, многие не учитывают административные расходы – платежи за лицензии, обслуживание оборудования, юридические услуги, регистрацию товарных знаков и др. Не все готовы и к тому, что потребуются значительные вложения в маркетинг и рекламу для привлечения клиентов на начальном этапе. К тому же деньги нужны и на обеспечение технологической инфраструктуры: от покупки компьютеров и программного обеспечения до приобретения кассового аппарата.
Например, в среднем покупка платежного терминала для бизнеса обходится в 1000 рублей. А в дальнейшем его обслуживание тоже требует денег. Причем, как показывает практика, во многих случаях есть масса скрытых платежей и комиссий.
5. Выстраивание сервиса с нуля
На старте работы предпринимателям крайне важно завоевывать покупателей, чтобы они становились постоянными и продолжали приносить бизнесу доход. Для этого важно выстроить качественный сервис. И дело не только в вежливом тоне общения с клиентами или красивой упаковке товара. Сервис включает в себя создание эффективных коммуникационных каналов, быструю обработку заказов, техническую поддержку. Но главное – покупателю должно быть удобно сделать и оплатить свой заказ или совершить покупку в торговой точке.
Все эти сложности на старте бизнеса требуют от предпринимателей настойчивости, гибкости и умения преодолевать препятствия. Тем не менее с хорошим планированием и стратегическим подходом можно преодолеть эти трудности и достичь успеха.
Одним из аспектов, которые могут вызывать хлопоты и затраты, является система приема платежей через кассовые аппараты. Однако, если вы выберете комплексное решение «Бизнес-Смарт» от Банка БелВЭБ, то сможете избежать лишних проблем и точно знать, какие расходы будут возникать у вашего бизнеса ежемесячно.
Это отличное решение для малого и среднего бизнеса – ведь оно комплексное и экономичное:
- Самое важное – бизнес получает возможность пользоваться БелВЭБ-Кассой безвозмездно.
- Пакет услуг «Бизнес-Смарт» включает полное расчетно-кассовое обслуживание: открытие банковских счетов, подключение системы дистанционного банковского обслуживания «Интернет-Банк», безлимитное количество платежей в белорусских рублях, возможность внесения наличных денежных средств, выплата заработной платы/личного дохода на выгодных условиях.
- Оформление банковского расчетно-кассового обслуживания (РКО) и получение БелВЭБ-Кассы осуществляется по принципу «одного окна». Нужно только одно посещение банка для заключения договоров. Затем кассу доставят и установят в вашей торговой точке.