
Сколько бумажных документов вы распечатали в офисе сегодня? А сколько пластиковых стаканчиков отправляет в урну ваша команда за один рабочий день? Давайте посмотрим на ваш бизнес с позиции экологии, и вы сами увидите точки роста для сокращения издержек. В этой статье мы расскажем, какое количество природных ресурсов необходимо для поддержания бизнес-процессов и можно ли потреблять меньше не в ущерб своей компании.
Годовой документооборот — минус аллея
Для производства одной тонны бумаги нужно около 17 деревьев, 26 000 литров воды и 4000 кВт/ч электроэнергии. При интенсивном документообороте 1 тонны не хватит¹ и на год. Большая часть распечатанных документов становится неактуальной уже через несколько дней и отправляется в утиль. Получается, документооборот не только расходует природные ресурсы, но и увеличивает количество отходов.
¹Согласно различным источникам, средний офисный работник использует около 10 000 листов бумаги в год. Это составляет примерно 20 пачек бумаги по 500 листов каждая, или около 50 кг бумаги в год
Командировки = CO₂-след на карте мира
Решение некоторых бизнес-вопросов все еще требует личной встречи, особенно в B2B-сегменте. В зависимости от того, где находится бизнес-партнер, маршрут можно преодолеть на авто или самолете. Оба вида транспорта не претендуют на экологичность. На авиацию приходится примерно 2–3 % от всего количества выбросов CO₂, а на транспорт — около 24 %. Кажется, 2–3 % — это не так уж и много. Но сколько это в килограммах?
Например, перелет из Минска в Астану и обратно равен примерно 390 кг выбросов CO₂ на одного пассажира. Для сравнения: столько же углекислого газа выбрасывает легковой автомобиль, проехав 3700² километров.
²В 2023 году средние выбросы CO2 новых зарегистрированных легковых автомобилей в ЕС снизились на 1,6% по сравнению с 2022 годом и достигли 106,4 г CO2/км.106,4х3700=393
Офис «с кофе и печеньками». Сколько это в литрах и киловаттах?
Эта фраза уже давно стала мемом. Комфортные условия — это не приятный бонус, а стандартное требование к рабочему месту. Мало кому захочется работать в помещении без базовых удобств: воды, электричества, теплоснабжения, кондиционера и другой бытовой техники. Но давайте посмотрим на обслуживание офиса с точки зрения экологии.
По некоторым данным, на одного офисного сотрудника нужно около 30 литров воды в день. Даже если просто умножить эту цифру на количество работников, а потом на число рабочих дней, величина получится впечатляющая. Однако добавим сюда электроэнергию, расходуемую на освещение, работу компьютеров и другой техники. А также учтем расходники вроде пластиковых стаканчиков и канцелярских принадлежностей. И вот уже небольшой офис вносит большой вклад в загрязнение окружающей среды.
Как цифровые инструменты помогают работать экологично и эффективно
Понятно, что бизнесу не обойтись без бумажных документов, командировок и офисов. Но современные инструменты помогают значительно уменьшить их негативное влияние на экологию. Ведь многие процессы реально организовать внутри цифровых экосистем. Вот как можно экологично вести бизнес внутри онлайн-сервиса Битрикс24:
- Облачное хранилище в Битрикс24 помогает сократить использование бумаги — все документы удобно хранить в электронном виде. Вы можете редактировать файлы, пересылать актуальные версии между отделами и при необходимости скачивать их. Если информация конфиденциальна — просто настройте права доступа, чтобы ограничить круг пользователей.
- Встречи в Битрикс24 Синк заменяют командировки — общайтесь с партнерами со всего мира, даже если они не пользуются сервисом. Онлайн можно подключить к звонку до 1000 человек. Во время встречи участники могут демонстрировать экран, делать запись. А если к звонку присоединится AI-помощник CoPilot, то после его завершения вы получите краткое резюме встречи. Поставленные во время встречи задачи теперь точно не потеряются.
- Виртуальный офис заменяет реальный и сокращает количество отходов — на базе онлайн-платформы можно построить полноценную работу целой компании без необходимости арендовать офис и обслуживать его. Внутри сервиса есть все необходимые инструменты для эффективного командного взаимодействия: коллабы для работы с внешними участниками, доски, CRM для отдела продаж, безопасный мессенджер, календарь. Руководитель может ставить задачи, назначать ответственных и устанавливать дедлайны. А при необходимости — приглашать в экосистему подрядчиков и партнеров, при этом настраивая доступы, чтобы защитить важную информацию.
Резюме
Экологичный бизнес — это не про отказ от всех удобств, а про разумное потребление ресурсов. Бумажные документы, частые командировки, поддержание работы офиса — все это требует воды, электроэнергии, увеличивает количество отходов.
Сегодня многие процессы реально перевести в «цифру» и не потерять в эффективности. Например, на базе онлайн-сервиса Битрикс24 можно организовать работу всей компании: обмениваться электронными документами, проводить видеовстречи, приглашать в пространство бизнес-партнеров. Приятным бонусом от внедрения программы станет автоматизация рутинных задач, а значит рабочее время будет использоваться рационально.
*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385