Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

«Непрерывность бизнеса» как услуга: новый стандарт IT-аутсорсинга

«Непрерывность бизнеса» как услуга: новый стандарт IT-аутсорсинга
Предоставлено партнером материала
Предоставлено партнером материала

По данным Gartner, глобальный рынок IT-аутсорсинга уже приближается к $380 млрд. Около 75-80% компаний уже используют аутсорсинг для поддержки инфраструктуры и разработки либо планируют сделать это в ближайшем будущем, чтобы:

  • обеспечить бесперебойность работы бизнеса,
  • оптимизировать издержки,
  • повысить гибкость.

Белорусские компании также идут по этому пути: растет запрос на расширенное сопровождение и защиту инфраструктурных проектов и сайтов.

Причем тенденция прослеживается не только для онлайн-бизнеса. Особенно это актуально на фоне кадрового дефицита и повышения требований к кибербезопасности.

Например, в hoster.by уже каждый второй сервер арендуется вместе с услугой его расширенного сопровождения (администрирования).

Что для бизнеса означает технический сбой

Онлайн-продажи, внутренние сервисы, база клиентов, бухгалтерия, аналитика – все это работает на «системе жизнеобеспечения» – IT-инфраструктуре, которая непрерывно усложняется. Любой, даже кратковременный сбой на ней – это:

  • приостановка или замедление работы сайта, онлайн-сервисов, CRM – и, как следствие, прямые финансовые потери;
  • репутационные риски: раз попав на неработающий ресурс, клиент редко возвращается;
  • слив рекламных бюджетов, когда сайт отказывает в разгар распродажи;
  • проседание позиций в поисковой выдаче;
  • повышенные риски безопасности: нагруженный или неправильно настроенный ресурс более уязвим;
  • вероятные штрафы из-за утечки персональных данных и так далее.

Самое время задаться вопросом: во сколько вашему бизнесу обойдется несколько часов простоя сайта, CRM-системы или 1С?

Люди и технологии: две стороны IT-инфраструктуры

Любая инфраструктура состоит из двух больших частей – технической (серверы, сети, программное обеспечение, системы защиты информации и т. д.) и человеческой (администрирование, поддержка, реагирование).

И здесь перед бизнесом встает выбор:

  • держать все без исключения процессы внутри компании – создавать/развивать собственный IT-отдел;
  • или привлечь внешних специалистов для подстраховки и укрепления команды, а также делегирования части функционала.

Второй путь все чаще становится стратегическим решением: он позволяет получить доступ к топовым компетенциям, использовать более совершенные технологии, повысить надежность систем, при этом снизив расходы и нагрузку на штатных специалистов.

Почему передача инфраструктуры на аутсорс – это про устойчивость, а уже потом про экономию

Причина 1. Бесперебойность работы бизнеса. По разным данным, причины простоя бизнеса распределены следующим образом:

  • сбои в инфраструктуре и кибератаки – 50-70%;
  • человеческий фактор и операционные ошибки – около 20%;
  • сбои в электроснабжении, форс-мажор – еще около 15%.

Грамотно выстроенная инфраструктура и быстрое реагирование специалистов в каждой из этих ситуаций может свести к минимуму вероятность сколько-нибудь продолжительного сбоя.

Причина 2. Более сложные и технически совершенные решения. В небольших компаниях штатные специалисты зачастую склонны решать вопрос знакомыми и не всегда эффективными методами. А у крупного бизнеса IT-инфраструктуры с гибридными и мультиклаудными средами становятся слишком сложными для ручного управления. В обоих случаях передача проекта в руки опытного провайдера для расширенного администрирования становится хорошим решением и единой точкой ответственности.

Причина 3. Быстрая реакция и гарантия доступности. Работа с подрядчиком позволяет вам получить гарантированный уровень доступности сервисов (SLA) на уровне 99,99% и время реакции на обращение или инцидент. И это не с понедельника до пятницы в рабочие часы, а круглосуточно и без выходных.

Причина 4. Оптимизация расходов. Администрирование 24/7 специалистами провайдера дешевле, чем наем даже одного дополнительного сотрудника для организации ночных смен или усиления команды. Если при этом отказаться от закупки собственного серверного оборудования в пользу аренды серверов или облачных решений, то можно полностью избежать каких-либо капитальных затрат на IT-инфраструктуру.

Причина 5. Уровень компетенций. Сегодня дефицит IT-специалистов отмечается во всех без исключениях отраслях, особенно в сфере кибербезопасности. Штатный специалист не всегда успевает за трендами и не имеет опыта работы с высоконагруженными системами. И в целом поиск опытного специалиста может занять несколько месяцев без всякой гарантии, что человек оправдает ваши ожидания.

Что включает обеспечение непрерывности бизнеса

Современный подход заключается в комплексном обслуживании:

  • мониторинг 24/7 и проактивный подход: диагностика ошибок и рекомендации по устранению проблем;
  • круглосуточное приоритетное реагирование;
  • доступ к высококлассным специалистам: DevOps, сетевые инженеры, системные администраторы, специалисты по работе с фаерволами, почтовыми решениями и т. д.;
  • плотное взаимодействие со штатными специалистами заказчика или работа в автономном режиме;
  • огромный опыт: в случае hoster.by это более 25 лет построения инфраструктурных решений и их сопровождения.
Если вы не уверены, как правильно выстроить IT-инфраструктуру и ее обслуживание, свяжитесь с экспертами провайдера для бесплатной консультации: (все мобильные операторы) 604-57-02.

*Партнерский материал. ООО «Надежные программы», УНП 100160363

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку