С точки зрения психологии людям необходимо поставить точку в конце определенного жизненного периода и войти в новый без «хвостов». Незавершенные дела и незакрытые потребности вызывают внутренний диссонанс, и конец года – один из самых сильных триггеров такого состояния. Поэтому в декабре клиенты охотнее принимают решения о покупке. Однако многие бизнесы упускают эту возможность увеличения продаж. В «Битрикс24» есть целых три решения этой проблемы. Но сначала давайте разберемся, в чем причины ее возникновения.
Почему декабрь – месяц упущенных возможностей
В декабре аудитория стремится закрыть «хотелки», которые откладывались в течение года, и как никогда готова к спонтанным покупкам. Казалось бы, вот она, возможность взорвать продажи и увеличить выручку. Однако не у всех получается ею воспользоваться. Так происходит по нескольким причинам, вот основные из них:
- Фокус на привлечение «холодной» аудитории. Многие бизнесы запускают предновогодние рекламные кампании. В итоге рынок оказывается перенасыщен предложениями, а из-за высокой конкуренции стоимость лида стремительно растет. Попытка привлечь покупателей часто оборачивается существенными вложениями в рекламный бюджет, которые не окупаются.
- Команда перегружена «непродажными» задачами. Больше всего времени отнимают простые повторяющиеся операции вроде заполнения клиентской базы в таблице или переключения между несколькими каналами связи. В таких напряженных условиях легко перепутать детали заказа или вовсе забыть о них. В итоге качество обслуживания клиентов снижается. Такие ситуации неприятны, а под Новый год критичны вдвойне.
- Все ресурсы идут на составление годовых отчетов. Декабрь – это время подведения итогов. Каждый отдел собирает данные за год в множество отчетов, чтобы выстроить планы на следующие 12 месяцев. Но, когда приходится собирать информацию вручную из разных источников, тут не до продаж, к тому же возрастает риск ошибок и неточностей. Даже незначительные искажения в отчетах могут создать ложные представления о прошедшем периоде.
Так месяц, который способен принести рост и прибыль, превращается в спринт с препятствиями и потерями. К счастью, это можно изменить. Для этого команде не придется работать на износ и встречать Новый год в офисе, достаточно внедрить в бизнес-процессы современные инструменты на базе AI.

Как спасти ситуацию. Топ-3 способов
Все больше бизнес-инструментов «прокачивается» с помощью AI, а значит – уменьшается количество операций, которые требуют человеческого контроля. Это позволяет расширить возможности сотрудников и сберечь их ресурс. Онлайн-сервис «Битрикс24» также внедряет искусственный интеллект в свои инструменты. Так, с помощью трех простых стратегий, усиленных AI, можно превратить декабрь из месяца потерянных возможностей в самый прибыльный период года:
- Сфокусируйтесь на повторных продажах. Тех, кто уже обращался в компанию, не нужно привлекать масштабными рекламными кампаниями. В отличие от «холодных» лидов люди, которые знакомы с брендом, доверяют ему. При этом бизнес может повысить лояльность с помощью персонализированных предложений. Их можно разработать на основе данных о прошлых покупках клиента без каких-либо усилий со стороны команды.
Представьте: год назад клиент обратился к бренду по производству соевых свечей и сделал корпоративный заказ, чтобы поздравить своих бизнес-партнеров. С большой вероятностью через год он сделает заказ снова. AI в CRM «Битрикс24» сам найдет в клиентской базе потенциального покупателя, создаст повторную сделку и напомнит менеджеру о деталях предыдущего заказа. Сотруднику останется только взять сделку в работу: связаться с клиентом и следовать рекомендациям сервиса. - Сократите ручные операции до минимума. После выхода обновления «Битрикс24» «Космос» AI анализирует разговор с клиентом и на его основе создает задачу для менеджера. Кроме того, программа сама заполняет карточку сделки по данным из переписки. Таким образом, в предновогодней суматохе сотрудники не упустят следующий шаг в воронке, а важные детали заказа не потеряются.
- Автоматизируйте отчетность. В онлайн-сервисе «Битрикс24» отчеты составляются автоматически на основе данных из CRM. Пользователи могут использовать готовые шаблоны или настроить отчет индивидуально. При необходимости информацию можно выгрузить в формате CSV (подходит для табличных редакторов).
После выхода ноябрьского обновления в CRM «Битрикс24» поступает только релевантная информация. Если в компанию позвонил подрядчик или кто-то ошибся номером, система не будет создавать сделку в CRM. Поэтому в декабре за несколько кликов вы получите точный ориентир на будущий год.
Все три функции есть в веб-версии «Битрикс24» и в мобильном приложении. Они доступны по подписке начиная с тарифа «Базовый».
Резюме
Декабрь может стать для бизнеса месяцем авралов и упущенных возможностей, а может – периодом роста продаж и уверенного завершения года. Чаще всего декабрь оказывается непродуктивным по трем причинам: запуск рекламных кампаний на «холодную» аудиторию, перегруженность команды ручными операциями и работа над годовыми отчетами.
«Битрикс24» рекомендует сместить фокус на лояльную аудиторию и делегировать работу с продажами и отчетами искусственному интеллекту. После обновления «Битрикс24» «Космос» внутри онлайн-сервиса появились возможности для реализации этих рекомендаций. Поэтому в новый год можно войти победителем, имея точку опоры для новых достижений.

*Партнерский материал. ИУП «1С-Битрикс», УНП 192042385
