Определить, как будет выглядеть цифровое будущее IT-страны, - сегодня это задача не только для госорганов, но и бизнеса.
Как отметил генеральный директор ассоциации «Инфопарк», председатель Конфедерации цифрового бизнеса Владимир Басько, нынешняя конференция прошла на новом уровне партнерства с Национальным банком: между Конфедерацией цифрового бизнеса и Нацбанком подписан и успешно реализуется меморандум о сотрудничестве, нацеленный на консолидацию участников финансово-кредитного и смежных секторов и их совместную деятельность в сфере цифровой трансформации экономики.
В приоритете Меморандума шесть первых направлений: (1) открытые интерфейсы прикладного программирования; (2) технологии распределенных реестров; (3) удаленная идентификация; (4) платежное и расчетное пространство; (5) искусственный интеллект, машинное обучение и большие данные; (6) кибербезопасность.
«Представляя интересы бизнеса, в очередной раз отмечаю инновационность и смелость решений руководства Национального банка. Этот государственный регулятор, прежде чем принять значимое для банковского сектора решение, стремится не только сверить его с игроками рынка, но и вовлечь их в выработку такого решения Мы рады нашему сотрудничеству, которое теперь подкреплено меморандумом», - заявил Владимир Басько.
По словам Владимира Басько, конференция «Цифровой банкинг» работает и развивается как площадка, обеспечивающая возможность поиска взаимопонимания и диалога регулятора со всеми заинтересованными участниками банковского сектора.
Заместитель председателя Правления Национального банка Дмитрий Калечиц, выступая на конференции, отметил, что банковская система и IT-сообщество сегодня уверенно и системно реализуют инновационные проекты, взаимодействие банков и клиентов становится все более технологичным. На минувшей неделе был принят указ Президента о цифровых банковских технологиях, что открывает новые возможности для удаленной работы с клиентами, а также развития такого вида финансовых сделок, как смарт-контракты.
«Это дальнейший шаг по цифровой трансформации в банковском и финансовом секторе. Появляется возможность использовать биометрию - банки и IT-компании уже разрабатывают соответствующие платформы для предоставления услуг субъектам хозяйствования и населению. Внедрение удаленной биометрической идентификации клиентов в банках может стать прорывом, поскольку данная технология даст возможность более эффективно работать также и на глобальном рынке капитала, конечно, с соблюдением соответствующих норм безопасности», - сказал Дмитрий Калечиц.
За последние пять лет цифровизация заметно изменила облик банков. Каким будет «банк будущего»? Очевидно, что стремительное развитие информационных технологий продолжится, банковский сектор станет еще более мобильным и инновационным, считает начальник отдела маркетинговых коммуникаций IBA Group Инна Игонтова. «Мы идем к роботизации, однако это не значит, что отделения будут совсем без людей, только с терминалами. По сути, банк сегодня есть уже в каждом смартфоне, и в несколько касаний мы можем сделать очень многие операции, за которыми раньше нужно было обращаться непосредственно в отделение. Думаю, тренд стремления к максимальной скорости и удобству при совершении банковских операций сохранится», - полагает Инна Игонтова.
«Если еще 3-4 года назад только 20-25% наших платежей проходило по каналам системы дистанционного банковского обслуживания, а все остальные совершались в кассах банков, то сейчас мы подошли к тому, что более 80% всех платежей проводится через дистанционные каналы», - рассказал Александр Егоров.
Одной из тем конференции «Цифровой банкинг» стала информационная безопасность в банковском секторе. Особенно актуален этот вопрос при внедрении биометрической идентификации клиентов банков. «Чтобы банк на расстоянии мог «узнать» своего клиента по голосу и видеоизображению, научное сообщество десятки лет вырабатывало механизм, как это будет действовать. Сегодня такая идентификация стала возможным благодаря современному уровню развития информационно-коммуникационных технологий. Тем не менее, есть риск, что это привлечет внимание злоумышленников, которые будут пытаться несанкционированно получить доступ к услугам банка якобы от лица одного из клиентов. Поэтому важна многофакторная идентификация - не только по фото клиента, но и голосу и видеоизображению», - уверен заместитель генерального директора компании SoftClub по науке и инновациями Владимир Анищенко.
Организаторами конференции «Цифровой банкинг» выступают научно-технологическая ассоциация «Инфопарк» и Национальный банк Беларуси. Партнеры основатели мероприятия - IBA Group, SoftClub, банк-партнер - ОАО «АСБ Беларусбанк», деловые партнеры - DIS Group, СООО «Сiстэмныя тэхналогii», МТС.
*партнерский материал