До 1 декабря считаные дни, да и погода в текущем году времени для раздумий о сезонной смене шин автомобилистам практически не оставила. Дороги уже изрядно заснежены и местами заботливо посолены, тем не менее инфоленты новостных ресурсов изо дня в день пестрят фотографиями серьезных ДТП по всей стране. Не в последнюю очередь так происходит из-за того, что кто-то опять понадеялся на «авось» и с заменой летних шин на зимние затянул до последнего. Поводов для этого в нынешнем сезоне было немало. Среди них и уход именитых шинных производителей из России, и дефицит ряда типоразмеров зимних покрышек, и, как следствие, не самые гуманные цены на то, что имеется в продаже. То, что происходит с ассортиментом автомобильных шин в Беларуси, специально для Myfin.by проанализировал журналист и автоэксперт Юрий Лихута.
Времени мало, но ассортимент шире
Если на мгновенье забыть о ценах, это действительно так. Несмотря на проблемы с логистикой, до белорусского рынка к декабрю все же доехали зимние покрышки, одержавшие победу в шинных тестах сезона 2021/2022.
К примеру, если задать в Google запрос «Купить в Минске Nokian Hakkapeliitta 10p», которая была своего рода эталоном в рейтинге «Авторевю», становится понятно, что на такие шины у нас могут рассчитывать те покупатели, которым в настоящий момент необходимы шипованные шины размерностей: 185/60R15, 215/70R16, 225/60R17, 225/50R17, 255/55R18, 245/40R18, 255/50R20, 285/45R21 и т.д.
Диапазон цен – от 345 рублей за 15-й диаметр до 1383 рублей за одну шину в размерности 285/45R21. При этом продавцы в силу того, что 1 декабря не за горами, уже предлагают пусть небольшие, но скидки.
Куда более популярные у белорусов фрикционные зимние шины от производителей премиум-продукции тоже можно найти в продаже, но их куда меньше.
В наличии есть признанные образцовыми немецким Auto Bild в 2021 году Michelin Alpine 6, Continental WinterContact TS 870 и получившие высокий балл у россиян шины Nokian Hakkapeliitta R5. Последнюю, к слову, в размере 195/65R15 при должной сноровке можно приобрести даже по цене 229 руб./шт.
Если доступность важнее характеристик шины
Подобный подход к
поиску и покупке зимних покрышек тоже не редкость в наших широтах. Большинство
относительно свежих машин, эксплуатируемых в Беларуси, – это так называемые
«бюджетники», очень активно продававшиеся в прежние годы с привлечением
кредитования и лизинга.
Попробуем разобраться, что есть в наличии у продавцов для этой категории покупателей и на какие новые шины можно рассчитывать, исходя из бюджета до 250 белорусских рублей за колесо.
Рассмотрим цены на зимние шины для популярных некогда VW Polo Sedan, Renault Logan, Lada Vesta/Vesta SW Cross, Kia Rio, Hyundai Accent/Solaris.
Зимой многие владельцы подобных машин стараются «обуть» свои авто в покрышки с профилем повыше и шириной поуже. Для зимней эксплуатации – вполне разумное решение, особенно с учетом того, что для всех перечисленных авто можно подобрать шины размерности 185/60R15 и 185/65R15. Во что же обойдется подобная покупка у ведущих продавцов шин в РБ?
Как и следовало ожидать, самый доступный товар с 60 профилем – Белшина Artmotion Snow (Бел-367) 185/60R15 88T и Белшина Artmotion Snow (Бел-327) 185/60R15 84T.
За одну такую зимнюю покрышку продавцы просят чуть менее 125 рублей. Следовательно, комплект из 4 новых шин обойдется владельцу «бюджетника» менее 500 рублей, что не может не радовать. C 65 профилем за аналогичные деньги можно приобрести китайские зимние покрышки Mirage MR-W562 185/65R15 88T, российские Tunga NordWay 185/65R15 88Q и опять же белорусские шины Белшина Artmotion Snow (Бел-287) 185/65R15 88T.
Само собой разумеется, только этими предложениями в подобных размерностях рынок не ограничивается с той лишь разницей, что все остальные варианты для зимы стоят дороже. Впрочем, накинув 10-20 рублей на колесо или 40-80 рублей за комплект, на именитые европейские бренды рассчитывать покупателю не стоит. В ценовом сегменте от 130 до 160 рублей за одну зимнюю покрышку такой размерности продавцы предлагают шинные бренды Китая, Сербии, Турции, Украины и России.
Цены на продукцию из Южной Кореи стартуют с 165 рублей. С бюджетом в 200-210 рублей за зимнюю шину размерности 185/65R15 можно уже рассчитывать даже на шипованный Nokian Nordman 7 российского производства. 240-250 рублей местные продавцы просят за Bridgestone Blizzak Revo GZ, Pirelli Ice Zero Friction и Nokian Nordman 8. Желаете не бюджетный Nordman, а Nokian Hakkapeliitta 10p? Готовьте уже упомянутые выше 345-348 рублей за одну шипованную покрышку в размерности 185/65R15!
Если на зиму у владельца 16-е диски, денег на новые зимние покрышки потребуется больше:
- Так, новые нешипованные шины размерности 195/55R16 обойдутся в ноябре минимум в 160 рублей за зимнюю покрышку китайского или российского производства.
- Цены на сербские Tigar Winter и Kormoran Snow находятся уже в районе 180-190 рублей за штуку.
- Стоимость корейских покрышек такой размерности стартует с 200 рублей.
- А за 250 рублей вполне можно рассчитывать на Nokian WR D4 Made in Russia.
Продолжая разговор о зимних покрышках для «бюджетников»
Более всего стоит посочувствовать владельцам Lada Vesta Cross/SW Cross, машины которых с завода укомплектованы стильными 17-дюймовыми легкосплавными дисками с резиной размерности 205/50R17. Если не покупать дополнительный комплект дисков диаметром поменьше, одна, самая дешевая, новая зимняя покрышка такой размерности обойдется владельцу Vesta с приставкой Cross в 185-187 рублей.
Несложно догадаться, что это будет далеко не шедевр шинной промышленности, побеждающий всех и вся в сравнительных тестах зимней резины. За что-то более-менее приличное придется выложить около 200 рублей.
Если же руководствоваться сравнительными тестами зимних шин, то готовить на комплект премиальных покрышек нужно 1200-1500 рублей.
Возможно, именно поэтому для любого из «бюджетников» логичнее на зиму купить колесные диски с более скромным диаметром. Как видно из информации, представленной выше, сэкономить на этом удастся немало.