Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

«Ценники на 5-летние бюджетники начинаются от 5500 у.е.» Что предлагает сегодня рынок авто с пробегом

«Ценники на 5-летние бюджетники начинаются от 5500 у.е.» Что предлагает сегодня рынок авто с пробегом
Изображение носит иллюстративный характер, источник: autocentre.ua
Изображение носит иллюстративный характер, источник: autocentre.ua

Пока объем продаж новых легковых автомобилей официальными дилерами уже третий месяц подряд «буксует» у отметки около 500 машин в месяц, на рынке авто с пробегом в очередной раз наблюдается рост количества предложений. Специально для Myfin.by ситуацию на рынке автомобилей с пробегом проанализировал журналист и эксперт Юрий Лихута.

На смену рынку продавца приходит рынок покупателя?

Причин такого застоя на рынке более чем достаточно. Это и надежды продавцов на сезонный всплеск спроса, и резкое сокращение числа покупателей из РФ, которые после известных событий все лето активно скупали свежие иномарки в дорогих ценовых сегментах. И, конечно же, – цены, рост которых в нынешнем году не заметил только незрячий.

Итог всего этого – почти 50 тысяч предложений о продаже машин с пробегом, которые совсем несложно отыскать на сайтах – агрегаторах автообъявлений в текущем ноябре. На фоне обычных для белорусского рынка 40–42 тысяч увеличение числа продаваемых авто весьма существенное. Это, в свою очередь, наталкивает на мысль, что на смену рынку продавца пришел рынок покупателя. Увы, как часто бывает у нас в Беларуси, на деле все далеко не так однозначно. Чтобы ответить на вопрос почему, стоит начать с возрастной структуры белорусского рынка авто с пробегом.

Она очень неоднородна. Возрастных машин с большими пробегами в настоящий момент на белорусском рынке значительно больше, чем относительно свежих 3–5-летних экземпляров.

Изображение предоставлено автором. Данные из открытых источников

Более 60% предложений подержанных авто приходится на машины, с момента выпуска которых прошло уже более 10 лет. Еще 17,4% – это автомобили в возрасте 6–10 лет. И почти пятая часть рынка авто с пробегом – это те самые привлекательные для большинства покупателей в части возраста, состояния и пробега экземпляры в возрасте до 5 лет.

Время поговорить о ценах

Теперь самое время поговорить о ценах, которые на рынке подержанных авто, по разным оценкам, подросли на 20–30%. К слову, соблазн продать машину, как в былые времена, дороже, чем покупал, тоже внес свою лепту в рост количества предложений.

Тем не менее ценники на 5-летние бюджетники в настоящий момент в Беларуси начинаются от 5500 у.е. в эквиваленте, и это не единичное предложение. Впрочем, особых иллюзий по поводу подобных машин питать не стоит, в большинстве своем это автомобили из-под такси, с соответствующими пробегами и остатком ресурса. Продавцы этот факт далеко не всегда афишируют. Своего же рода «маячком» для потенциальных покупателей, из-за которого стоит призадуматься в данном случае, может стать наличие на продаваемом автомобиле газового оборудования. На цифры пробега, задекларированные продавцами в объявлениях, ориентироваться не стоит. Пробеги у нас как мотали, так и мотают, а работящий таксист в год способен проехать и 80, и даже 100 тыс. км. Умножить подобную цифру на пять совсем несложно, и это будет куда ближе к реалиям. Опять же, возможность бурного аварийного прошлого у очень дешевых машин в возрасте до 5 лет никто не отменял…

Вообще же в возрастном сегменте до 5 лет структура цен выглядит следующим образом:

  • до 8000 у.е. в рублевом эквиваленте предлагается около 50 машин;
  • от 8001 у.е. до 10 000 у.е. – 93 экземпляра;
  • от 10 001 у.е. до 20 000 у.е. – 2850 автомобилей;
  • а от 20 001 у.е. и выше – 7860 подержанных авто.

Именно за последними совсем недавно в Беларусь активно ехали россияне. Белорусы же, со слов продавцов, в основном приобретали машины до 20 000 у.е. и то в рассрочку, кредит или лизинг.

Главное – не скупиться на диагностику

До 5 лет – таких машин предлагается немногим менее 3000 шт., и выбор свежих авто уже не так богат, как казалось ранее. О более возрастных автомобилях, выпущенных до 2018 года, такого не скажешь. К примеру, по цене до 20 000 у.е. в эквиваленте рынок подержанных авто предлагает 4630 машин, возраст которых не преодолел отметку 10 лет, и еще 6740 экземпляров в возрасте 11–15 лет.

Более того, фактически половина автомобилей, произведенных с 2008 по 2012 годы, на рынке подержанных авто предлагается по ценам до 10 000 у.е.

Именно такие машины в нынешней ситуации имеют самые большие шансы найти новых владельцев среди белорусских покупателей, т.к. стоимость наиболее доступных экземпляров здесь не превышает 2–3 тысяч рублей.

Изображение предоставлено автором. Данные из открытых источников

У машин старше 15 лет вероятность найти покупателя в РБ тоже есть, но, несмотря на доступные цены, она все же несколько ниже. Сказываются и возраст, и ресурс, и общее состояние машин. Похвастать отменным техническим состоянием в этом сегменте могут далеко не все экземпляры.

Белорусский климат и обилие соли на зимних дорогах не щадят даже самые коррозийно-устойчивые кузова, но на рынке продается более 20 тысяч таких машин, и среди них определенно можно найти что-то интересное.

Главное – не скупиться на диагностику и не жалеть времени на осмотр машины. Если говорить о машинах из низких ценовых сегментов, то состояния новых или почти новых автомобилей от них ждать не стоит. Если же вести речь об эксклюзиве типа Ferrari 2000 г.в. или Mustang 1965 г.в., то это совсем другая история, другие деньги и другие покупатели, коих у нас немного.

Что еще обращает внимание в сообщениях о продаже автомобилей с пробегом, так это то, что, несмотря на большое количество автосалонов и перекупщиков, активно желающих не безвозмездно помочь в продаже подержанного авто, в объявлениях от частных продавцов все чаще можно увидеть фразы «автосалоны и перекупов прошу не беспокоить». Это наталкивает на мысль, что продавцы все еще готовы самостоятельно ждать своих клиентов, не сильно поступаясь обозначенными ценами, и их можно понять, т.к., продав свое прежнее авто, следующего железного коня им придется приобретать уже в новых реалиях, где весомых поводов для снижения цен на рынке пока не прослеживается.

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все