
В минском метро появился первый турникет, в котором за проезд можно расплатиться банковской картой.
Он расположен на входе в метро «Площадь Ленина» со стороны торгового центра «Столица». Находится у самой стены справа и отличается от других синим цветом корпуса и значком радиоволн на боку.
Это эмблема Visa payWave. Чтобы пройти в метро новым способом, вы пока должны иметь карту с поддержкой именно данной технологии.
Заплатить требуемые 60 копеек легко: нужно просто приложить карту к терминалу, установленному на верхней крышке турникета. Сработать она должна за 0,3 секунды.
Разумеется, оплатить проезд в модернизированном турникете можно и обычными способами, например, жетоном.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Кроме платежной системы Visa, в пилотном проекте приняли участие предприятия «Столичный транспорт и связь», «Минский метрополитен», «БПС-Сбербанк» и интегратор IBA Group.
Эксперимент продлится три месяца, и если окажется успешным, технологию распространят повсеместно. Причем не только в «подземке», но и в наземном общественном транспорте.
По словам Игоря Ковалева, регионального менеджера Visa в Беларуси, Азербайджане и Молдове, в мире пока есть лишь около 20 городов, где реализована данная технология.
– Главная сложность проекта состояла не в организации взаимодействия партнеров. Если говорить о вызовах, то основным была техническая реализация, чтобы операция совершалась максимально быстро, – уточнил он.
Как рассказал Андрей Михайловский, замдиректора метрополитена по эксплуатации, для «подземки» новый способ оплаты станет четвертым после жетона, радиокарты и проездного.
– Для нас он важен тем, что мы повышаем качество обслуживания. Около 31,5% пассажиров ездят по жетонам. И сейчас, если вы придете и будет очередь в кассу, то просто приложите карточку и пройдете, – пояснил он.
Вадим Козлов, директор департамента «Банк XXI» «БПС-Сбербанка», напомнил о давней истории сотрудничества финучреждения с метрополитеном.
– А следующий этап – система, когда у каждого пользователя будет свой личный аккаунт, свой счет, и можно будет уже играть со скидками, акциями вроде «каждая десятая поездка бесплатно» и так далее, – приоткрыл завесу над будущим он.