
В проекте указа обизменении Директивы «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь»содержится ряд мер по смягчению применения норм статьи 33 Налогового кодекса.
Так, проект предлагает определить перечень действий (хозяйственных операций) субъекта хозяйствования, которые являются основанием для корректировки налоговой базы и доначисления налогов в соответствии со статьей 33 НК. Такой перечень и признаки подобных действий в настоящее время в общих чертах определены постановлением Совмина от 15.07.2022 г. № 465, но очевидно, что нужна более подробная и полная картина.
Теперь предлагается разрешить с 1 января 2026 года корректировку налоговой базы и суммы налога при выявлении недопустимых схем налогообложения только для хозяйственных операций, совершенных после 1 января 2019 года, то есть после появления в Налоговом кодексе принципа «основной цели».
Напомним, п. 15 ст. 4 закона от 30.12.2018 г. № 159-З прямо позволил применять введенные с 1.01.2019 года нормы пунктов 4 и 5 ст. 33 НК «задним числом» на действия, совершенные за 5 календарных лет, предшествовавших году проведения проверки. К примеру, при проведении проверки в 2019 году проверяемый период можно было исчислять с начала 2014 года и т. д. Теперь же, спустя 5 лет после появления закона № 159, проект предлагает проверяющим ограничиться только выявлением схем, использовавшихся после его принятия.
В дальнейшем планируется применять статью 33 НК только к группе лиц, осуществляющих деятельность с исключительной целью получения налоговой выгоды, если эта деятельность осуществляется при совокупности следующих условий: единство ресурсов, в том числе трудовых, и бизнес-процессов, а также искусственное разделение производственного цикла. По-видимому, при этом придется уточнить, что считается единством и какое разделение следует признавать искусственным.
Кроме того, при выявлении недопустимых схем налогообложения с использованием преференциальных и особых режимов налоги придется доначислять методом налоговой реконструкции. То есть действительные налоговые обязательства будут определяться на основании фактических обстоятельств, имеющихся сведений и документов, с учетом налоговых вычетов по НДС и сумм налогов, уплаченных всеми участниками группы лиц, в рамках специальных и особых налоговых режимов.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Еще одно важное предложение: контролирующие органы предлагается обязать публично размещать информацию о выявленных фактах уклонения от уплаты налогов (сборов), влекущих корректировку налоговой базы и (или) сумм налогов на основании ст. 33 НК, и правовых последствиях таких проверок.
Ранее сообщалось, что Минэкономики вынесло на общественное обсуждение любопытный проект указа, призванный расширить возможности делового потенциала населения, создать дополнительные условия для повышения конкурентоспособности, динамичного и устойчивого развития национальной экономики на основе максимального использования частной инициативы.