Глава Администрации Президента Андрей Кобяков поручил рабочей группе проанализировать вопросы строительства и обслуживания белорусских автодорог, а также вопрос финансирования этих работ.
«Рабочая группа по проблемным вопросам в строительной отрасли должна подвергнуть глубокому анализу практику строительства и эксплуатации автомобильных дорог в Беларуси. Особого внимания заслуживают существующие механизмы и объемы финансирования», – цитирует БелТА Андрея Кобякова, возглавляющего подразделение.
Ранее ремонт дорог осуществлялся за счет средств специального дорожного фонда, но налоговые отчисления в него были отменены. Сегодня, тем не менее, механизмы финансирования строительства, ремонта и эксплуатации автодорог далеки от идеальных, о чем свидетельствуют неоднократные жалобы непосредственных «потребителей» дорожного покрытия.
«Я скажу как потребитель: сейчас даже на связывающих Минск с областными центрами дорогах запросто можно угодить колесом в выбоину или яму. Еще недавно такое было сложно представить. Если раньше везде дымили асфальто-бетонные заводы, то сейчас этого не наблюдается. Хорошо, если нашли другие технологии, но если это говорит об элементарном снижении объемов ремонта дорог, то это незамедлительно скажется на их качестве», – подчеркнул чиновник.
В связи с вышеуказанными фактами глава Администрации Президента поручил рабочей группе проанализировать ситуацию и найти решение сложившейся проблемы.
Напомним, что с 1 августа в Беларуси введена плата за проезд по некоторым автодорогам. Всего к категории «платные» причислены дороги общей протяженностью 815 км.