
Спрос на матчу стремительно растет в последние месяцы из-за раздувания ажиотажа вокруг нее в социальных сетях. Ранее мы писали, что популярность дубайского шоколада спровоцировала мировой дефицит фисташек.
Как пишет Washington Post, матча стала настолько популярна в последние месяцы, что теперь ее приходится закупать по более высоким ценам. С поставками тоже начались сложности: матчу приходится ждать дольше, чем обычно.
Специалисты считают, что это происходит из-за прогрева в соцсетях интереса к матче: зеленый порошок начал особенно пользоваться спросом после того, как ТикТок-инфлюенсеры стали записывать свои восторженные отзывы. Также дефицит связывают с туристическим бумом в Японию – некоторые японские магазины даже ограничили продажи матчи.

Розничные продавцы сообщили The Washington Post, что тенденция начала нарастать последние несколько лет, но основной всплеск спроса произошел в прошлом году. Журналист Washington Post пообщался с владельцем специализированного чайного магазина в Лас-Вегасе. Тот рассказал, что «матча вдруг пропала» и «внезапно все захотели матчу».
Соучредитель чайного интернет-магазина сказал, что в конце 2024 года закупочные цены выросли в 2–3 раза по сравнению с ценами начала года.
Что такое матча?
Матча – это мелкий порошок из листьев зеленого чая. Его традиционно пьют, разбавляя горячей водой, но в последние годы он стал неотъемлемой частью кофеен и ресторанов, причем добавляют его во всё, от латте до десертов. Кроме того, теперь входит в состав самых разных продуктов питания (вроде картофельных чипсов) и косметических средств.