Появление новой модели в товарном портфеле любого из белорусских дилеров – всегда значимое событие для местного рынка новых автомобилей, а уж когда речь идет о Geely, статус премьеры еще выше.
На долю Geely/Belgee приходится половина продаж новых легковых автомобилей в стране. Посему упустить возможность протестировать новый Geely Coolray фактически сразу после его белорусской премьеры мы просто не могли.
Формы прежние, а восприятие иное
Так можно вкратце охарактеризовать впечатления от внешности нового компактного кроссовера Geely. Китайский производитель в данном вопросе пошел по проторенной дорожке. Сохранив нетронутыми двери и боковины кузова, он радикально изменил переднюю и заднюю части автомобиля. Прием не новый, но эффективный и эффектный. Узнаваемость автомобиля при этом сохраняется, а внешность у машины, по сути, новая.
Подобный эффект в новом Coolray удалось достичь благодаря новым бамперам, оптике, капоту, двери багажника и, конечно же, «лихому» 2-этажному спойлеру над задним стеклом. В итоге компактный кроссовер от Geely стал еще задорнее и агрессивнее, чем прежде.
Его фронтальная часть, не в последнюю очередь благодаря новой фальшрешётке радиатора и ставшей значительно уже оптике головного света, теперь напоминает премиальные японские кроссоверы. Впрочем, Geely, с его-то репутацией у белорусских покупателей новых авто, уже никого напоминать и не нужно.
Серебристые накладки на переднем бампере тоже к месту. Здесь же нельзя не упомянуть и интегрированные в них стильные полоски дневных ходовых огней. С черными 18-дюймовыми колесными дисками, красными суппортами и, опять же, красным цветом автомобиля смотрится все это ярко и гармонично. Единственное, за что можно упрекнуть создателей образа обновленного Geely Coolray, так это за бутофорские накладки на капоте. Эти элементы явно не «cool».
Сзади у
кроссовера все просто отлично: и четыре выхлопных трубы, и «монобровь» задней
оптики и двухярусный спойлер прекрасно дополняют друг друга. Ушел в небытие так
любимый китайскими производителями хром, добавилось острых граней на бампере,
куда интереснее стала его нижняя часть.
В итоге и спереди, и сзади, и в профиль новый Coolray задорнее своего предшественника, отчего возникает вполне логичное желание забраться за руль и побыстрее проверить, как все это едет. Однако, обойти вниманием новый интерьер Coolray тоже было бы несправедливо.
Немного проще, но современнее и моднее
Именно так воспринимается салон нового Coolray, едва распахиваешь любую из дверей автомобиля. Бесключевой доступ в кроссовере комплектации Flagship Plus, равно как и дистанционный запуск двигателя, – опции, вне всяких сомнений, полезные, но они были и в прежней машине. А вот подросшие и объединенные в единый блок дисплеи приборного щитка и мультимедийной системы – своего рода изюминка новинки. И читаются, и смотрятся они великолепно.
Козырек, родом из 90-х, ранее нависавший над щитком приборов, ушёл в небытие. Сказалось ли это на появлении бликов на экранах, выяснить не удалось. В день тест-драйва небо было затянуто облаками. Впрочем, выглядеть блок с двумя экранами стал лучше и изящнее и с места водителя, и с сиденья переднего пассажира.
А вот исчезновение с верхней части приборной панели отделки из экокожи слегка расстроило. Без этого элемента она стала выглядеть пусть и практичнее, но дешевле. В остальном все перемены в интерьере достойны похвалы.
Дизайн передних кресел нового Coolray полностью соответствует спортивной внешности компактного кроссовера. Подушки обоих кресел подросли в длину до весомых 52 см. Массивнее стала и ярко выраженная боковая поддержка.
На центральной консоли появилась ниша с переборками, способными выполнять роль быстро трансформируемых по размеру подстаканников, и очень удобная площадка для двух мобильных телефонов с возможностью беспроводной зарядки одного из них.
Сама же центральная консоль стала куда более «парящей», чем ранее. Прежде всего это сказалось на объеме ниши под ней. Последняя стала больше и вместительнее. Лучше стал доступ и к розетке 12В, размещенной в ее передней части.
Коснулись перемены и отделки дверных карт, и расположенных на них ручек. Теперь они изящно интегрированы во внешние подлокотники. Рукоятки же открытия передних дверей изнутри, как и прежде, в удобных местах. Относительно же центрального подлокотника, под которым скрыто пространство для разного рода мелочей, особых эмоций нет. Он просто на своем месте. За очечник же, расположившийся перед салонным зеркалом заднего вида, создателям интерьера тестируемого Coolray большое спасибо.
Для тех, кто чаще ездит на задних сиденьях, перемен не столь много, но все необходимое есть. К их услугам центральный и боковые подлокотники, регулируемые воздуховоды, панорамная крыша, обогрев подушек сидений и USB-порт для зарядки мобильных устройств.
Что до обилия места, то здесь у Coolray все, как у компактных кроссоверов. Если на галерке сидят двое, его более чем достаточно, если задних пассажиров три, придется потесниться.
Вообще же, тому, с какой заботой Geely относится к комфорту водителя и пассажиров, не лишним будет поучиться и некоторым куда более маститым автопроизводителям. Так, все стеклоподьемники в Coolray способны открываться и закрываться в одно касание. Атмосферная подсветка в салоне предлагается и на передней панели, и на дверных картах впереди и сзади.
Даже банальных крючков для одежды сзади не 2, а 4. Прибавив к этому гармоничное сочетание цветов отделки салона, я уже готов простить этому уютному малышу упомянутое выше отсутствие экокожи на передней панели.
Аргумент из-под капота
Вне всяких сомнений, это двигатель. Да, машины с 3 цилиндрами тоже ездят, и ездят весьма недурно, но, когда под капотом 4 полноценных цилиндра, как-то спокойнее и за ресурс, и за отсутствие вибраций на холостых оборотах, и за холодные пуски в зимний период. Ну и повода пошутить, что цилиндров 3, а выхлопных трубы 4, у окружающих тоже нет.
На деле же преимуществ у 4-цилиндровых двигателей куда больше, и тот факт, что на Geely данный факт осознали, не может не радовать потенциальных покупателей. К тому же у Nord Thor Power 1,5D (BHE15-EFZ) даже в теории достоинств куда больше, чем просто наличие четвертого цилиндра.
К примеру, вместо ременного привода распределительных валов в нем используется цепной, что явно скажется и на ресурсе, и на стоимости обслуживания силового агрегата. Блок и головка цилиндров у нового двигателя алюминиевые, а вот гильзы цилиндров из чугуна, что тоже залог высокого ресурса.
То же можно сказать и о сухих цифрах технических характеристик: при максимуме мощности в 174 л.с., новый двигатель выдает на-гора гораздо больше (до 190 Нм) крутящего момента. В итоге разгон у нового «кулька» до сотни – 7,6 секунды, что быстрее, чем у предшественника, а средний расход топлива в смешанном, да и в иных циклах, наоборот, ниже. Опять же, максимальная скорость кроссовера уже не 180 км/ч, а 195!
Забегая вперед, хочу заметить, что и на практике у нового двигателя от Aurobay достоинств не меньше.
Эмоции из-за руля
Первое, на чем хотелось бы акцентировать внимание – то, что новый двигатель куда ровнее и тише работает уже на холостых оборотах. И это без пластикового щита, закрывающего подкапотное пространство. Подобный эффект наблюдается и на холодном, и на прогретом автомобиле. От вибраций, характерных для прежнего мотора (JLH 3G15TD), не осталось и следа.
Когда же резко нажимаешь на педаль акселератора, под капотом тоже лишь размеренный рокот четырех цилиндров и никакого посвистывания со стороны турбины. И едет автомобиль очень бодро.
В паре с 7-ступенчатым роботом Сoolray полностью оправдывает ожидания, навеянные его внешностью и интерьером. Более того, шустрый кроссовер при резком нажатии на газ то и дело норовит пошлифовать асфальт передними колесами.
Что до режимов движения, коих в Сoolray теперь тоже не три, а четыре (к ECO, Comfort и Sport добавился еще и Adaptive), то здесь мнения водителя и пассажиров нашего экипажа немного разошлись. Мой выбор из-за руля однозначен – Sport, пассажирам по душе Comfort. И тут у каждого свои аргументы. В первом случае это потрясающая динамика и готовность почти мгновенно набирать скорость, эффективно тормозить и маневрировать. Во-втором – то, что, собственно, и обещает название режима.
ECO – для тех, кто любит куда более спокойную езду, но ощущения на нем далеко не те, которых ожидаешь от автомобиля с подобной внешностью. Adptive – вещь себе, возможно, чтобы его понять, нужно поездить на машине подольше, чем позволяют рамки тест-драйва.
Подвеска нового Coolray – предмет особого восторга. Над ней явно серьезно поработали, после чего компактный кроссовер от Geely отлично едет по любым типам дорожного покрытия.
Неважно, под колесами асфальт или гравий, грязь или трамвайные рельсы, все элементы подвески прекрасно справляются с возложенным на них функционалом. Лежачих полицейских Coolray без стуков и скрипов преодолевает и на 20, и 40, и на недозволенных 60 км/ч.
При этом в случае резких маневров он совсем не кажется излишне валким и не пытается «плыть» передними колесами.
К органам управления автомобилем претензий нет. Алгоритм переключения режимов РКПП прост, понятен и фактически не требует привыкания. Разве что по поводу Autohold и Start Stop нужно запомнить, что они в выпадающем меню. Там, к слову, и активация обогрева руля, хотя логичнее ее было бы вынести на экран управления климатической установкой и обогревом сидений.
«Пианино» из клавиш управления климат-контролем – хорошее решение. Обращаться с ним проще, чем с сенсорным экраном, хотя и к быстродействию последнего особых претензий нет.
Помощники водителя
Их в новом Сoolray много, и работают они довольно корректно. Автопарковка по быстродействию с матерым водителем, конечно, не может соревноваться, но новичку будет в самый раз.
Камеры кругового обзора с 3D-анимацией тоже на высоте. Особенно их хочется похвалить за демонстрацию оставшегося до препятствия расстояния в сантиметрах.
Адаптивный круиз-контроль тоже неплох. Однако, пользуясь им, нужно иметь ввиду, что при смене режимов (ECO, Comfort, Sport) поддерживаемая им скорость может слегка меняться.
Контроль слепых зон – еще одна опция из разряда «must have», работу которой в Coolray стоит похвалить.
Что до системы Start Stop, то это опция на любителя.
Каков аппетит новинки, и что имеем в итоге?
Зв 110 км тест-драйва в самых разнообразных условиях расход топлива кроссовера, конечно же, оказался выше минимальных 5,8 л/100 км из технических характеристик. Тем не менее, 7,5 л/100 км – потребление топлива из разряда умеренных. Чисто на трассе цифра явно будет минимум на литр меньше, в городской толчее расход напротив увеличится, но для машины, которая способна ехать, как новый Coolray, подобный аппетит – достойный результат.
45-литрового бака автомобилю с реальным средним расходом 7,5 л/100 км должно хватить на 550-600 км пути. При этом выбор стиля езды остается за водителем.
Что до машины в целом, то она, вне всяких сомнений, заслуживает внимания широкого круга покупателей. У Coolray озорная внешность, достойная динамика и широкий диапазон выбора режимов движения.
Благодаря компактным габаритам (4380х1810х1615 мм), коротким свесам, клиренсу в 18 см и отменной динамике Coolray отлично подходит для городской эксплуатации.
С другой
стороны, если ваш экипаж 4 человека, на кроссовере совершенно спокойно можно
отправляться и в дальние поездки, причем не только по асфальту. Да, 330 л
багажника, который получил электропривод двери, в этом случае может оказаться
недостаточно, но есть рейлинги на крыше, которыми тоже можно грамотно
воспользоваться.
Если взглянуть на цену автомобиля в 86 700 BYN, тот тут каждый должен исходить из своих финансовых возможностей. Найти новую машину со схожими характеристиками несложно, вопрос лишь в том, окажется ли она столь сбалансированной, как Coolray, в части внешности, интерьера, настроек двигателя и трансмиссии.
Узнать больше о возможности финансирования новой Geely Coolray вы можете здесь.