Евразийский оператор контейнерных перевозок АО «ОТЛК ЕРА» отмечает существенное увеличение перевозимых железнодорожным транспортом из Китая в Европу и обратно грузов, идущих в том числе через нашу страну.
Как сообщается, в первой половине 2024 года контейнерные перевозки по направлениям Китай – Европа – Китай через территорию Казахстана, России и Беларуси увеличились на 65,8% до 189,1 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент – условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств).
В I квартале перевозки на указанном направлении выросли на 44%, а в июне их объем увеличился на 111% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В АО «ОТЛК ЕРА» считают, что существенный рост спроса на направлении Китай – Европа связан, помимо прочего, с проблемами для судоходства в Красном море из-за нестабильной геополитической обстановки в регионе Ближнего востока.
В связи с этим многие перевозчики стали перевозить грузы в обход Африки, что серьезно увеличило сроки. При этом товары из Китая в ЕС доставляются по железной дороге в 3-5 раз быстрее, чем морем (в среднем за 5-7 дней), и вдвое дешевле.
Благодаря этому в компании делают оптимистичные прогнозы на 2024 год. По словам гендиректора, председателя правления АО «ОТЛК ЕРА» Алексея Грома, в нынешнем году должна быть преодолена планка общего объема перевозок в 700 тыс. ДФЭ.