Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Тестируем гибридный SERES | AITO M5. Будущее точно за электрокарами?

Тестируем гибридный SERES | AITO M5. Будущее точно за электрокарами?
Фото: Юрий Лихута.
Фото: Юрий Лихута.

Два в одном – это про последовательные гибриды, которые изо дня в день набирают популярность у покупателей. Можно бесконечно долго спорить о том, что лучше: «чистый» электрокар или автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а можно просто обратить свой взгляд на гибриды, ярким представителем которых является ожидающий нас на тест-драйве SERES | AITO M5.

Начинка, которая впечатляет

У него на борту есть и классический ДВС, родословная которого уходит к двигателям Honda, и тяговая литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея. Емкость последней 40 кВт*ч, что, по меркам гибридных автомобилей, очень солидно.

Все четыре колеса SERES | AITO M5 приводятся в движение посредством электротяги. Передний электродвигатель передает колесам 162 кВт (220 л.с.), задний 196 кВт (267 л.с.). Максимальная мощность 4-цилиндрового ДВС – 116 л.с., но он работает только в режиме движущей силы для генератора. В технических же характеристиках кроссовера значатся 487 л.с. мощности и 675 Нм крутящего момента. До 100 км/ч такой полноприводный SERES | AITO M5 способен разгоняться за 4,4 с. Как все это реализовано в реальной жизни, покажет тест-драйв.

Автомобиль для тест-драйва лучше резервировать в автомобильном доме «Энергия ГмбХ» заранее. Желающих протестировать совместный продукт Huawei и SERES Group, прописавшийся в шоуруме, где ранее стояли новые Mercedes-Benz, немало. И что-то подсказывает, к поиску нового партнера здесь подошли весьма серьезно.

Для кого, для чего, и что с адаптацией?

Изначально автомобили под брендом SERES | AITO проектировались с учетом пожеланий придирчивых покупателей американского и европейского рынков. Затем вектор приоритетов сместился только на Европу. Несколько это важно, можно судить уже по тому, что машины для белорусского рынка имеют зарядные порты CCS 2 Combo и нормальный русский язык во всех пунктах меню, как бы глубоко вы в него не погрузились. А полистать меню перед поездкой обязательно стоит, т.к. львиная доля функций автомобиля управляется как раз посредством сенсорного экрана.

Физических кнопок и рычажков в машине по минимуму. Они отвечают за управление стеклоподъемниками, регулировку и складывание внешних зеркал, центральный замок, постановку машины на паркинг, управление адаптивным круиз-контролем, светом, поворотниками и щетками стеклоочистителя.

Многофункциональное рулевое колесо добавляет к этому списку управление телефоном, громкостью звука аудиосистемы, картинкой на щитке приборов и активацией адаптивного круиза. А еще на нем есть кнопка Joker, к которой водитель может привязать часто необходимый ему функционал. К примеру, в холодное время года им может быть подогрев обода рулевого колеса.

Ну и раз уж упомянута одна из «теплых» опций, и речь идет об адаптации автомобиля, в том числе и к белорусским условиям эксплуатации, стоит быстро пробежаться по остальным. Среди них обогревы мест передних и задних пассажиров, подогрев форсунок стеклоомывателя, электрообогрев заднего стекла и стекол внешних зеркал.

Ветровое стекло у SERES | AITO M5 обогревается только теплым воздухом из системы отопления и вентиляции. В этом тоже есть своя рациональность. Стекла без электрообогрева, случись что, стоят гораздо меньше обогреваемых. Впрочем, этот вопрос решает КАСКО страхование.

Сдержанно и аристократично

Именно так выглядит SERES | AITO M5 извне. Никаких острых граней и броских элементов в дизайне. Все отдано на откуп аэродинамике. Впереди взгляд цепляется лишь за скромные воздухозаборники по бокам переднего бампера. Сзади взор привлекает стильная линия задней оптики а-ля Porsche.

В профиль SERES | AITO M5 – типичный кросс-хэтч с 20-дюймовыми лекосплавными дисками и утопленными в кузов рукоятками дверей. Бурных эмоций подобная внешность, как и следовало ожидать, не вызывает, но глазу приятно, и в этом изюминка внешности SERES | AITO M5.

Лично мне его фронтальная часть навеяла воспоминания о Maserati 4200 GT из первой половины 2000-х. Итальянцы всегда умели создавать по-настоящему красивые авто, внешность которых с годами не устаревает, а становится лишь привлекательнее и аристократичнее.

Интерьер под стать внешности

Бежевая и черная кожа, вставки, имитирующие серую брашированную древесину, атмосферная подсветка, тонкой полоской опоясывающая весь салон по периметру, два раздельных экрана для щитка приборов, мультимедиасистемы и управления львиной долей функций автомобиля. Казалось бы, стандартный набор для любого китайского авто среднего класса и выше. Но, весь вопрос в том, как все это выполнено в конкретной марке и модели автомобиля.

Стоит открыть дверь SERES | AITO M5, как понимаешь, что эта машина делалась не просто с учетом пожеланий североамериканских и европейских покупателей, а с любовью к автомобилю.

Едва вы собираетесь сесть за руль автомобиля, его водительское кресло с электроприводом и памятью положений услужливо отодвигается назад. Далее в дело вступает широкий набор его электрорегулировок. С подгонкой положения рулевой колонки SERES | AITO M5 дело обстоит более брутально, она механическая. У сиденья переднего пассажира все аналогично, за исключением отсутствия перед ним руля. Само собой, к его услугам небольшой перчаточный отсек, отделанный черным бархатом.

Вообще же, салон SERES | AITO M5 лаконичен и функционален. Все «плюшки» в нем по делу и на своих местах. Подстаканники под рукой, подлокотники под локтями. Ниши для разного рода мелочевки именно там, где их желаешь увидеть. То же можно сказать и о многочисленных разъемах USB-C, и о беспроводной зарядке.

Apple Car Play и Android Auto в SERES | AITO M5, как и подобает машинам такого класса, беспроводные и вполне работоспособные. Центральный сенсорный экран радует и 100% русификацией, и отличной скоростью реакции на команды. И так в каждой мелочи, включая огромные зеркала в солнечных козырьках, крючки для одежды, карманы на центральной консоли и панелях дверей и т.п.

Подводя краткие итоги по интерьеру SERES | AITO M5, ловлю себя на мысли, что машина настолько хороша, что из нее не хочется выходить. А мы, собственно, и не собирались, т.к. впереди самая занимательная часть тест-драйва – сотни километров по белорусским дорогам, но, сперва на зарядку и заправку.

Справа бензин, слева розетка

Имея 79% заряда батареи и почти полный бак, на последовательном гибриде вполне можно было бы отправляться в путешествие прямо из дилерского центра. Обещанный SERES | AITO M5 запас хода в момент передачи машины был 823 км, из которых 150 км машина могла пройти на чистом электричестве и 673 км на бензине. Для чистоты эксперимента было принято решение зарядить и заправить машину по полной, т.к. это тоже неотъемлемая часть процесса эксплуатации.

С заправкой бензина в бак SERES | AITO M5 все ординарно. Когда в баке оказываются все 56 вмещаемых им литров, пистолет просто отстреливается.

Свободная зарядка, к слову, даже в субботний день нашлась не с первой попытки, и это тоже аргумент за гибрид. К этому моменту в батарее осталось уже 68% заряда. В процессе зарядки, на ЭЗС с мощностью 50 кВт, максимумом, который принимал SERES | AITO M5 были именно они. Но так было не всегда. Возможно, на дефиците мощности сказалась наличие на ЭЗС второго электромобиля. В итоге 13,69 кВт*ч машина принимала 39 минут. На 80% умный гибрид понизил интенсивность приема заряда, а на 100% сам прекратил зарядку и известил, что теперь запас хода автомобиля 995 км. Это не обещанные 1250 км по WLTP, но тоже немало и куда ближе к реальности.

Еще один, казалось бы, мелочный момент, то, что даже на лючке розетки SERES | AITO M5 есть наклейка на русском языке, подробно и понятно описывающая все этапы зарядки автомобиля. Приятно.

Автомобиль, которым хочется управлять

С каждым пройденным километром полноприводный последовательный гибрид от SERES | AITO убеждал в ходе тест-драйва в этом все больше и больше. Плотная подвеска кросс-хэтча отлично отрабатывала неровности. Руль, несмотря на наличие электроусилителя, вполне адекватно передавал на рулевое колесо информацию о качестве сцепления зимних шин с дорогой. Дуги по закруглениям малого радиуса машина, у которой ведущими являются все четыре колеса, «чертила» без намека на возможность заноса даже на неоправданно высоких скоростях.

Из 4 режимов движения, предоставленных на выбор водителю, 80% езды пришлось на Comfort. Хасанить на машине с аристократической внешностью несолидно и несерьезно, даже с учетом того, что ее характеристики полноприводного автомобиля от SERES I AITO это без труда позволяют. 4,4 с до 100 км/ч – цифра не из сказки. Более того, и с места, и с куда более высоких скоростей SERES | AITO M5 выстреливает просто отлично. Запас по мощности у последовательного гибрида с 4-мя ведущими колесами просто огромен.

Единственный момент, за который можно пожурить настройщиков шасси SERES | AITO M5 – то, что «лежачих полицейских» машина проезжает жестковато, а на волнистом асфальте ее кузов уходит в легкую раскачку.

Три кейса по расходу топлива и энергии в пути

Первый, вполне логичный, - езда по городу исключительно на электротяге. Здесь гибрид приятно удивил. При +3 за бортом, +24 в салоне и включенной оптике спереди и сзади SERES | AITO M5 на 80% 40-киловатной батареи проехал по улицам столицы 149 км. Далее, намекнув, что 20% тяговой батареи – это неприкосновенной запас, машина включила ДВС и начала заряжать батарею.

Кстати, подобным приемом можно воспользоваться и стоя на ЭЗС с заведенным бензиновым мотором, тогда батарея будет заряжаться быстрее.

В динамике машина при этом ничего не потеряла. Лишь в индивидуальном режиме, настроенном на высокую интенсивность разгона, SERES | AITO M5 довольно существенно увеличил обороты ДВС. Средний расход энергии полноприводного автомобиля по итогам первого кейса составил 21,5 кВт*ч/100 км, что вполне приемлемо.

Второй кейс был про движение только на бензине по загородным трассам. Здесь машина приятно удивила. Несмотря на 120 км/ч, допустимые на М1, расход топлива так и не добрался до отметки в 11,0 л/100 км. При этом гибрид с колесной формулой 4х4 не только обеспечил комфортную езду на высоких скоростях с должными ускорениями, а и зарядил АКБ с 20 до 40%. За что ему отдельное спасибо, т.к. времени искать зарядную станцию уже не было.

В третьей задачке полноприводный SERES | AITO M5 двигался уже в автоматическом режиме, самостоятельно регулируя работу ДВС и расход электричества. Спустя 100 км пути средний расход топлива у гибрида снизился до 8,5 л/100 км, а заряд батареи упал до 22%. Все 487 л.с. мощности и 675 Нм крутящего момента в любой момент были к нашим услугам.

При этом никаких нервов по поводу поиска ЭЗС и никаких ограничений в части скорости движения и работы вспомогательных систем. Они, к слову, работают отлично. Климат-контроль эффективно распределяет воздух требуемой температуры по всему салону SERES | AITO M5, адаптивный круиз надежно ведет машину по полосе, при необходимости замедляясь до скорости едущего впереди автомобиля.

Единственная ложка дегтя в этой бочке меда – работа подрулевого переключателя поворотов, приноровиться к работе которого мне удалось не с первой и даже не с 5-й попытки.

Что показали пройденные километры?

Последовательный гибрид SERES | AITO M5 с колесной формулой 4х4 – очень сильный игрок на рынке новых автомобилей. Он по-настоящему адаптирован и к европейскому, и к белорусскому рынку. В нем абсолютно не нужно думать, сколько у тебя осталось энергии до ближайшей ЭЗС, благодаря чему на такой машине можно отправляться на сколь угодно далекие расстояния и даже туда, где ЭЗС в принципе нет.

С другой стороны, если значительная часть вашей езды приходится на городские джунгли, то тут разумно воспользоваться режимом езды на чистом электричестве. Расходы получатся как минимум вдвое ниже, чем езда на бензине. Для трасс лучше предпочесть автоматический режим. В этом случае расход 487-сильного кросс-хэтча будет у отметки в 5-6 л/100 км.

Да, в SERES | AITO M5 нет доводчиков дверей и пневмоподвески, но это ли главное? Зато у кросс-хэтча есть полный привод, благодаря которому машина отлично ведет себя на дороге и позволяет одинаково успешно ездить как по асфальту, так и за его пределами.

В салоне SERES | AITO M5 комфортно и водителю, и пассажирам. Интерьер сделан качественно и по уму.

К материалам отделки претензий нет, они смотрятся гармонично и к месту. Опять же, не стоит забывать о заводской гарантии 2 года или 100 000 км и о том, кто в Беларуси представляет автомобили марки SERES | AITO.

Фото: Юрий Лихута
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все