Среди всего многообразия электрокаров, активно импортируемых сегодня в Беларусь, 200-сильный Geely Geometry C стоит особняком. Среди других «электричек» его выгодно выделяет наличие официальной гарантии завода-изготовителя, которая составляет 4 года или 150 000 км пробега. Впрочем, это далеко не единственный момент, который привлекает внимание к электромобилю от Geely. Провели тест-драйв и выяснили все особенности и подводные камни нового авто.
В официальной дилерской сети Geometry C можно приобрести за 99 900 рублей, что при нынешнем курсе американской валюты эквивалентно $34 300 у.е. Для нового гарантийного авто, которое можно приобрести здесь и сейчас, а не под заказ с малопонятными сроками доставки, – предложение интересное. К тому же, как и все новые машины, приобретаемые у дилеров, данный электрокар можно купить и в лизинг, и в кредит. Вся сумма сразу не понадобится.
Преимущества нового электрокара перед побывавшими в ДТП 2-3-летними вариантами электромобилей из США тоже очевидны. Никаких рисков с микротрещинами на тяговой батарее, никакой головной боли с кузовными работами.
Кого и почему способен заменить электрокар от Geely
Если исходить из габаритов автомобиля – 4432 мм х 1833 мм х 1560 мм (ДхШхВ) – и величины его колесной базы в 2700 мм, Geely Geometry C – типичный представитель легковых автомобилей сегмента С. У электромобиля только передний привод и привычный для легковых машин такого класса клиренс в 140 мм. С учетом привлекательной внешности, Geometry C – интересная альтернатива бензиновым авто аналогичного класса.
В салоне 5 комфортабельных мест для водителя и пассажиров со всеми присущими новым китайским автомобилям «плюшками» в виде панорамной крыши, цветных дисплеев, парящей центральной консоли и отделки сидений экокожей с перфорацией.
И для водителя, и для пассажиров места в Geometry C более чем достаточно. Посадка «сам за собой» при росте 180 см никаких нареканий не вызывает.
С эргономикой тоже все в порядке, и даже к крохотным по меркам обычных автомобилей рулевому колесу и щитку приборов долго привыкать не приходится. Единственное, за что можно пожурить в этом плане Geely, – высокая чувствительность сенсорных кнопок на центральной консоли. Случайно задел одну из них при укладке телефона на беспроводную зарядку – и вуаля: ESP уже выключена, хотя я того не желал.
Из теплых опций у электромобиля от Geely – лишь подогрев внешних зеркал и сидений водителя и переднего пассажира. Для китайского автомобиля вроде как и нормально, но с учетом ценника хотелось бы еще как минимум подогрев ветрового стекла и руля.
Все остальное в части комфорта у Geometry C на высоте. И архитектура салона, и наличие 6 электрорегулировок с памятью для сиденья водителя и 4 электрорегулировок для кресла переднего пассажира, и панорамная крыша с электрошторкой, и климат-контроль, и упомянутая выше беспроводная зарядка для телефона. Этот список можно продолжать довольно долго. Нет в нем только мягкого пластика передней панели.
Из перечня систем, помогающих водителю управлять автомобилем, я, как человек, уже давно не считающий камеры кругового обзора чем-то из ряда вон выходящим, выделил бы проекционный дисплей, передающий цветное изображение на ветровое стекло перед водителем, адаптивный круиз-контроль и систему удержания автомобиля в полосе. Все упомянутое в Geometry C работает великолепно, даже если полосы на дороге едва различимы.
Широкий список систем активной и пассивной безопасности у Geely Geometry тоже есть. Перечислять его в электромобиле я просто не вижу смысла, так как это опционал из разряда must have для любой современной машины. Куда интереснее, как все это едет на электротяге и с какой скоростью расходует заряд силовой трехкомпонентной литий-ионной АКБ, емкость которой у Geely Geometry С ни много ни мало 70 кВт/ч.
На что способны 204 электрических «лошадки»?
Обойти данный вопрос стороной при тест-драйве электрокара было бы некорректно. Заходишь вечерком в YouTube, смотришь про «электрички», а с экрана только слышно, что одни разгоняются до сотни за 4 секунды, другие за 3 и так далее.
В части технических характеристик Geely Geometry С куда «скромнее». Скоростной порог в 100 км/ч он преодолевает всего за 6,9 секунды, но, опять же, в повседневной эксплуатации подобной динамики лично мне хватило «за глаза». И в городе, и за его пределами с подобной динамикой машина чувствует себя как рыба в воде. Опережения и обгоны даже в плотном трафике для Geometry С – абсолютно не проблема. Дорогу машина и в силу своей немалой массы, и в силу настроек подвески держит отлично. К рулевому управлению претензий тоже нет.
Мгновенный отклик электромобиля на нажатие педали акселератора позволяет многое, главное – не забывать о ПДД и комфорте пассажиров, которые резкие разгоны и торможения ощущают несколько иначе, чем водитель.
С моей точки зрения, история с 2-3-4 секундами до сотни хотя и реальная, но, по сути, это всего лишь эффектный прием по переключению внимания потенциальных покупателей. Главная его задача – сместить вектор с возможностей электрокаров в части пробега на одной зарядке, времени этой зарядки, развитости инфраструктуры зарядных станции в сторону ураганной динамики. Посему в нашем тесте акценты будут иные.
Включаем все и едем за город!
По данным завода, запас хода согласно циклу NEDC на полной зарядке – 500 км. Его, к слову, теоретически можно достичь, передвигаясь по городу с частыми торможениями в режиме ECO+, когда машина едет с минимальным расходом энергии и максимальной ее рекуперацией. Однако зачем такие жертвы, если вы обладатель машины за $34 300 в эквиваленте?
Испытав все прелести динамики Geometry С в городе, мы с коллегой отправляемся на загородную трассу, где максимум скорости ограничен 120 км/ч. Для «электрички» движение с постоянной высокой скоростью – такой же «враг» дальности хода, как и низкие температуры (от -10°C и ниже).
У нас за бортом +10°C. Климатическая установка настроена на +21,5°C в салоне. На беспроводной зарядке – разряженный телефон. Из динамиков аудиосистемы Sony льется музыка одной из столичных радиостанций. Все электронные помощники Geometry С активны. Адаптивный круиз-контроль следит за скоростью. Системы слежения за разметкой и удержания в полосе контролируют траекторию электрокара.
В итоге вместо обещанных в среднестатистических по китайским меркам 14 кВт/100 км по NEDC щиток приборов при 120 км/ч показывает средний расход энергии в 22,8 кВт/100 км. Получается, в столь нещадном режиме 70 кВт силовой АКБ хватит на 300 км пробега. И это лично меня впечатляет, так как едем мы в самом неэкономном режиме Sport.
Впрочем, у бортового компьютера, который выводит информацию на центральный дисплей и щиток приборов, на этот счет иное мнение. Когда я забирал машину у дилера, при 100% зарядки компьютер обещал 457 км пробега. После того как в батарее осталось 66% заряда, запас хода на его табло снизился до 302 км. Де-факто компьютер по-прежнему пытался убедить, что машина способна проехать ранее обещанные им 457 км.
Переключение из режима Sport в ECO увеличило обещанный пробег на 66% батареи до 308 км. Переход из ECO в ECO+ лишил нас проекционного экрана и выключил климат-контроль. Пробег при этом вырос до 312 км теоретических километров на 66% заряда силовой батареи Geely Geometry С. Цифры и картинки красивые, но не очень убедительные. Поэтому возвращаемся в город и проведем еще один эксперимент, на этот раз с зарядкой автомобиля.
За сколько можно зарядить Geely Geometry С?
Здесь речь пойдет и о времени, и о деньгах. Согласно информации завода, отображенной в технических характеристиках машины, при быстрой зарядке постоянным током с 20% до 80% емкости батареи Geometry С готов принять около 42 кВт за 42 минуты.
По опыту людей, уже эксплуатирующих Geometry С, заряд с 20% до 80% емкости батареи занимает немногим более 1 часа. И здесь реальные и обещанные цифры близки друг к другу.
У нас же свой «кейс» – пробовать зарядить Geely Geometry C от обычной однофазной розетки на 220 В в гаражном кооперативе, проводка которого укладывалась в 80-х годах прошлого века. Провод для таких экспериментов в машине есть. Повод у нас тоже есть, т.к. немало людей считают, что «электричку» можно зарядить, бросив провод из окна. 2 минуты на подключение и…
Geely не сплоховал. Его система не только увидела древнюю розетку, но и начала заряжать от нее батарею. При токе в 2,9 А расчетное время зарядки составило 28 часов. Немало, но главное, что такая зарядка возможна не только теоретически, а и практически. И за это Geely Geometry C особый респект.
Расходы на одну зарядку 70 кВт Geely Geometry C выглядят следующим образом:
- на быстрых «Маланках» зарядка 100% батареи обойдется в 34,3 рубля (0,49 р/кВт);
- от домашней розетки стоимость составит 16,8 рубля (0,24 р/кВт);
- от розетки в частном доме в ночное время с дифференцируемым 3-уровневым тарифом – 8,4 рубля (0,12 р/кВт).
При самом реалистичном сценарии 70 кВт в реальной жизни в теплое время года хватит на 310-350 км пробега. В день столько проезжает далеко не каждый и далеко не всегда. Зимой, со слов реальных владельцев электрокаров, эту цифру нужно разделить на 2. Ну а далее вопрос лишь в том, насколько часто у вас бывают длинные путешествия, и в том, насколько вы готовы к их тщательному планированию с привязкой к тем же зарядным станциям.
Примеряя на себя
Купил бы я электрокар уже сегодня? Пожалуй, нет. Проживая в многоэтажной застройке столицы, даже с учетом развития сети зарядных станций, привязаться к розетке я не готов.
В истории с частным домом ответ был бы положительным, т.к. в эксплуатации электрокар дарит много интересных и приятных эмоций. Убедиться в этом можно самостоятельно, записавшись на тест-драйв Geely Geometry C у официального дилера.
Не менее успешно Geely Geometry C может быть вторым автомобилем в семье, успешно дополняя машину на обычном топливе. Но тут уже встает вопрос финансовых возможностей потенциального владельца на покупку и содержание двух авто.
В споре о том, какую «электричку» купить, Geely Geometry C – один из основных претендентов. Покупать подобную машину без гарантии, без понимания, как и где приобретать запасные части и в принципе обслуживать автомобиль, – та еще рулетка.