Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

В Беларуси выросли продажи холодильников и телевизоров. Есть ли спрос на отечественные?

В Беларуси выросли продажи холодильников и телевизоров. Есть ли спрос на отечественные?
Фото носит иллюстративный характер, источник: thewest.com.au
Фото носит иллюстративный характер, источник: thewest.com.au

Национальный статистический комитет опубликовал информацию о продажах непродовольственных товаров по итогам 2023 года. Выяснили, как обстоят дела с реализацией бытовой техники, стройматериалов и другой продукции.

Ранее Myfin.by уже рассказывал о том, как в нашей стране изменились продажи отдельных продовольственных товаров.

Например, в 2023 году заметно выросла реализация ракообразных, моллюсков и икорных изделий (+49,1% к уровню 2022 года), а также слабоалкогольных напитков (+13,5%). Отрицательная динамика наблюдалась по таким позициям, как говядина (-23,2%), сахар и сахарозаменители (-17,4%), водка (-6,9%).

Если говорить о непродовольственных товарах, по которым объемы продаж приведены в количественном выражении, то в прошлом году выросла реализация бытовых холодильников и морозильников, телевизоров, стиральных машин.

По данным Белстата, в январе – декабре 2023 года организации торговли (без микроорганизаций) реализовали 187 032 холодильника (морозильника). Это на 10 659 штук, или на 6,0%, больше, чем в аналогичном периоде 2022 года.

При этом холодильников и морозильников отечественного производства было продано 93 294 штуки (доля отечественных холодильников в общем объеме продаж – 49,9%).

Продажи телевизоров в Беларуси увеличились на 13,6%. Если в январе – декабре 2022 года было реализовано 241 299 телевизоров, то за такой же период 2023 года – 273 997.

Однако телевизоров отечественного производства было продано не так уж и много – 60 404 (доля отечественных телевизоров в общем объеме продаж – 22,0%).

«Доля продажи непродовольственных товаров отечественного производства организациями торговли в 2023 году составила 40,4%, в 2022 году – 42,9%», – сообщает Белстат.

В целом структура продаж отечественных и импортных товаров организациями торговли хорошо отражена в графике Национального статистического комитета.

По итогам 2023 года выросли продажи стиральных машин – на 2,2%, а также строительных материалов – на 4,2% (при этом по цементу рост на 27,4%).

На 10,5% к уровню января – декабря 2022 года увеличились продажи велосипедов – до 79 805 штук. По автомобилям рост продаж составил 26,7%. Реализация новых легковых машин выросла на 49,7%, подержанных легковушек – сократилась на 3,0%.

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все