Минувшая неделя для предприимчивых подростков нашей страны завершилась эффективно. 11 ноября в пространстве Event Space в Минске прошел Teen Startup Battle. Целый день подростки из разных регионов Беларуси слушали выступления профессионалов на темы стартапов, получения инвестиций, участия в акселерационных программах и продвижения своих бизнес-проектов.
Ребята также участвовали в бизнес-игре, общались с инициативными сверстниками и менторами. Мероприятие завершилось питчем заранее отобранных проектов. Всего были презентованы семь проектов: Codare, Young Help, Голос Будущего, Vuderro, First Price, Mr Soup и Hype Quize. Проекты находятся на разных этапах своего развития: от идеи и плана до реализованных MVP. Наиболее проработанные идеи получили основные призы.
Главным фаворитом конкурса стал проект Hype Quize – квизы для подростков на хайповые темы. Если вы когда-нибудь были на Мозгобойне или Jack Quize, то вы представляете, о чем речь. А проект Егора Свирского отличается целевой аудиторией – контент его викторины делают подростки и для подростков, там нет скучных вопросов из «Что? Где? Когда?», зато есть вопросы на тему рэпа, мемов, спорта и других актуальных тем в кругах тинейджеров. Взрослые допускаются на игры, но, как правило, терпят фиаско.
Этому проекту уже около девяти месяцев. Он уже работает «в плюс»: ребята организуют ивенты в разных заведениях Минска и выезжают на детские корпоративы.
Проработка проекта, достигнутые результаты и речь Егора Свирского были так убедительны, что команда собрала почти все основные призы. Егор получил услуги по созданию сайта эквивалентом в $1000 от команды конструктора сайтов «Старонка», приз от Artyline – услуги по созданию фирменного дизайна проекта на сумму $1000, менторство в сфере маркетинга от компании Wowmaking на сумму $1000, спецприз от CEO Project Marketing Ирины Дубовик – рабочую тетрадь стартапера – авторскую разработку Ирины и ее коллег и один час ее личной консультации, а также предварительную договоренность о безвозмездном использовании кафе «Гараж» как площадки для проведения мероприятий.
Также жюри конкурса приятно удивил проект Екатерины Поляковой – Mr Soup. Как можно догадаться из названия, команда проекта производит мыло, но не простое. Основной продукт – это бомбы для ванны и мыло для мужчин со специфическими мужскими ароматами – виски, имбиря и т.д. На запуск проекта Екатерина просила всего $200, которые получила от бизнес-ангела и ментора Антона Куличкина. Также проект получил приз от конструктора сайтов «Старонка» эквивалентом в $1000 и маркетинговую поддержку агентства Wowmaking на такую же сумму.
Проект «Голос Будущего» – это децентрализованная платформа, основная цель которой – стимуляция передачи знаний среди подростков. Проект получил приз от сети кафе «Гараж» – памятные майки и возможность посещать кафе как коворкинг-площадку. Также все участники стартап-баттла получили сертификаты от кафе «Гараж» на суммы от 20 до 50 рублей.
Ребята из команды Codare получили спецпризы от организатора мероприятия бизнес-школы для подростков Deti MBA – сертификаты на обучение в школе по программе «Фабрика стартапов» на сумму 1000 рублей.