Недавно в СМИ заявили, что некоторым клиентам Wildberries стала доступна опция бесплатного возврата товаров. Нововведение должно было коснуться клиентов с высоким процентом выкупа заказов – более 50%. Но наши читатели столкнулись с разными ситуациями: у кого-то продолжают списывать деньги за возврат товаров, несмотря на высокий процент выкупа, а кому-то повезло получить всю сумму покупки после возврата. Разбираемся, что происходит.
«Возврат платный, но теперь хотя бы предупреждают об этом»
Минчанка Яна покупки на Wildberries делает, как говорят, редко, но метко. Поэтому у нее очень хороший процент выкупа – больше 60%. Благодаря чему и приличная скидка. Женщина полагает, что также из-за этого у нее есть возможность оформлять заказ без предоплаты – такая опция доступна не всем.
– Но именно поэтому я раньше никогда не обращала внимания, списывались ли у меня какие-то средства при возврате, когда он все же случался. А недавно решила купить несколько вещей, начала собирать корзину и заметила внизу под каждой позицией приписку «Отказ от товара – 3 р. 00 к.».
– Раньше, насколько помню, такого предупреждения не было. Но не исключаю, что эти 3 рубля списывались. Хорошо хоть, что теперь предупреждают!
«С платным возвратом нет смысла заказывать по мелочи»
Молодая мама из Гродно, Марина и прежде активно закупалась через маркетплейс, а с маленьким ребенком этот вид шопинга вообще стал доминировать. Но спонтанных покупок она себе уже не позволяет.
– Раньше, когда возврат был бесплатным, можно было взять вещь домой и примерить. Если не подошло – вернуть. C 2022 все стало гораздо сложнее. Но все равно продолжаю закупаться здесь. Внимательно читаю условия при заказе – обычно продавцы предупреждают о платном возврате.
Я недавно дочке заказывала пару мелочей: гольфы для малышей, повязки. Общая сумма заказа – чуть больше 16 рублей. И указано, что отказ/возврат платный – 6 рублей.
– Если сумма всей покупки небольшая, нет смысла заказывать по мелочи. Или тогда уже выбирать то, что точно возьмешь.
«Если в личном кабинете не написано, что возврат платный, значит, он бесплатный»
Наша читательница Екатерина пользуется услугами маркетплейса уже очень давно. Пристально наблюдает за тем, как меняются правила для клиентов. И советует внимательно читать условия заказа непосредственно в личном кабинете.
– Если в личном кабинете не написано, что возврат платный, значит, он бесплатный. Все просто. Как я поняла из новостей, придется платить деньги за возврат или нет, зависит от процента выкупа: если он выше 50%, то за возврат товара с вас ничего не возьмут, если меньше 50% – то 3 рубля. Но у меня недавно был необычный случай. Даже при проценте выкупа меньше 50% после возврата товара мне вернули всю сумму покупки. То есть за обратную логистику ничего не списали.
Как прокомментировали ситуацию сотрудники Wildberries?
В трех разных пунктах выдачи товара Wildberries сотрудницы дали один и тот же ответ: отказ от товара и возврат товара остались платными – стоят 3 рубля.
– Мало ли что на разных сайтах пишут. Вся официальная информация публикуется на сайте компании. Каких-то заявлений, что возврат стал бесплатным, не было. Может, было где-то в Казахстане там, России или еще другой стране. Но не у нас. В Беларуси ничего не менялось, – прокомментировали сотрудницы маркетплейса.
Также они пояснили, что под отказом понимается и отказ от товара в пункте выдачи, и возврат покупки по прошествии некоторого времени. Но если приходит некачественный товар, то 3 рубля сначала автоматически списываются, а потом их можно вернуть, если написать обращение в личном кабинете.
Официальный комментарий от пресс-службы Wildberries получить не удалось.