Сам Александр Авдевич в рамках проекта выступит консультантом при создании безбарьерной среды в отделениях МТБанка. Об этом сообщили 31 августа и в МТБанке, и сам Александр на своей странице в Facebook.
«Решили мы все очень дипломатично и чётко. Я получил кэшбэк в виде крутейшей карты банка с потраченными на благоустройство деньгами, банк получил пандус. МТБанк официально решил сделать все свои заведения friendly, где я выступлю в роли человека, который поможет решить проблему в самом бюрократическом месте (если такие будут). И ещё ребята сделают доступным общежитие 22-летней Лене. Это девочка-сирота, которая живёт одна на коляске и не может выйти из дома. Вот прям целое лето(. Мы считаем, что все что угодно, но нельзя забирать больше ни одного лета у малышки», – написал Александр.
В МТБанке сообщили: «На встрече, прошедшей 30 августа в Лиде, инициативная группа, которую возглавил директор по розничному бизнесу МТБанка Никита Козырев, обсудила совместные шаги банка и Лидской межрайонной организации общественного объединения «РАИК». Также в процессе общения Александру была оформлена одна из карт МТБанка, на которую в полном объеме поступила компенсация затрат на покупку мобильного пандуса».
Зачем инвалид подарил банку пандус
Молодой инвалид-колясочник и видеоблогер Александр Авдевич решил привлечь внимание к проблемам создания безбарьерной среды в городе Лида Гродненской области. Он за свои деньги купил мобильный пандус и подарил отделению МТБанка, о чем сообщил на своей странице в Facebook. Александр сказал, что пандус он купил по карте рассрочки МТБанка.
Блогер 29 августа разместил видео о том, как он едет по улице в единственное в Лиде отделение МТБанка: «Я еду в МТБанк, чтобы сделать его доступным, потому что мне нужно оплачивать каждый месяц «Халву», а в банк я попасть не могу. Я везу им пандус, кнопку вызова и табличку».
На видео зафиксировано, как Александр передает пандус сотруднице банка, и та его устанавливает вместе с кнопкой для вызова специалистов банка. Затем Александр заехал в помещение на коляске.
На входе в отделение МТБанка не было стационарного пандуса, и высокая ступенька не позволяла заезжать в отделение на инвалидной коляске.
История с пандусом вызвала большой резонанс в соцсетях. Видео было опубликовано на YouTube-канале Александра Авдевича.
После этого
Александр рассказал, что целый год предлагал установить пандус, но ему сказали, что это невозможно, так как портит фасад.
В МТБанке прокомментировали ситуацию, отметив, что Александр Авдевич обращался в отделение «МТБанка» с просьбой оборудовать вход пандусом для инвалидов-колясочников.
«Пока сотрудники банка решали целый ряд организационных и технических вопросов, вытекающих из необходимости как юридического лица соблюсти многочисленные регламентные этапы при проведении работ по установке стационарного пандуса, инициатива Александра по приобретению мобильного пандуса позволила ускорить этот процесс», - сказано в комментарии.
В МТБанке пообещали компенсировать Александру покупку пандуса, а также предложили совместно подготовить проект по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями.
Позже в интернете появилось уточнение в отношении покупки мобильного пандуса в рассрочку по карте «Халва»: Александр Авдевич не является держателем карты «Халва» МТБанка, а мобильный пандус был приобретен им за наличный расчет.
В своем комментарии Александр Авдевич пояснил, что держатель «Халвы» его друг, у них были определенные договоренности по поводу денег. Но, по его словам, смысл истории не в «Халве» – он использовал этот ход, чтобы люди через него узнали банк. «А «Халва» все же есть, но не на меня. Разве это важно?» – сказал Александр.
Банк предложил Александру стать консультантом по безбарьерной среде
Руководство МТБанка принесло извинения клиенту за то, что не отреагировало оперативно на его просьбу об устройстве пандуса у отделения банка. В банке предложили совместно разработать проект для создания безбарьерной среды у всех отделений МТБанка для людей с ограниченными возможностями.
В официальном сообщении МТБанка по этому поводу также приводится комментарий директора по розничному бизнесу МТБанка Никиты Козырева и самого Александра Авдевича.
«Активное развитие безбарьерной среды в Беларуси только начинается. Общественные объединения, которые являются драйверами этого процесса, быстрее смогут изменить ситуацию в симбиозе с частным бизнесом. МТБанк в свою очередь будет в этой ситуации действовать простым и эффективным способом – мы начнем с себя», - сообщил представитель банка.
Саша Авдевич окажет консультативную поддержку МТБанку при выборе правильного типа пандуса для отделений. Советская улица, на которой находится отделение банка в Лиде, почти на 100% friendly для людей с ограниченными возможностями. Саша мечтает, чтобы эта улица была полностью доступной и безбарьерной.