Сэкономили для клиентов $70 тысяч
Год назад, когда проект был только запущен, его организаторы обещали, что бесплатное образование станет доступно не только клиентам «Альфа-банка», но и всем желающим. И слово свое сдержали.
«Не только хозяева бизнесов или индивидуальные предприниматели могут учиться у нас, но и любой белорус, работающий в бизнесе. Единственное ограничение – мы не принимаем студентов», – уточнил корреспонденту Myfin.by Алексей Дунаевский, директор по развитию Бизнес-школы ИПМ.
Как сообщили организаторы проекта, бесплатные бизнес-семинары выступают альтернативой долгосрочным и дорогостоящим программам MBA: сравнив стоимость платных семинаров, они подсчитали, что за прошлый год сэкономили для своих слушателей около $70 тысяч и $800 на обучении для каждого слушателя.
Проект стартовал весной 2018-го, и изначально в «Академию бизнеса» могли попасть предприниматели, владельцы и руководители небольших компаний, у которых был счет в «Альфа-банке». За год поступило 1200 заявок на обучение, а семинары и тренинги посетило более 700 человек.
Практика вместо теории
«В развитии малого и среднего бизнеса «Альфа-Банк» выбрал амбициозную цель – повышение конкурентоспособности клиентов и развитие бизнеса в стране в целом», – подчеркнул Евгений Суховер. Малым и средним в банке считают бизнес с годовой выручкой до $2млн.
Каждый желающий в течение года мог повысить свои навыки в сфере финансов, менеджмента, маркетинга, нетворкинга, построения личного бренда.
«Академия – это бесплатная альтернатива долгосрочному образованию. Ее ключевая особенность – обмен практическими кейсами. Также слушатели находят в стенах академии потенциальных партнеров, формируют реальное бизнес-сообщество», – рассказала Татьяна Трифонова, менеджер проектов массового бизнеса Альфа-Банка.
«Мы учитываем интересы и запросы наших слушателей: в 2018-м появились такие темы как нетворкинг, личный бренд, маркетинг-план и эффективный руководитель», – добавила Татьяна Трифонова.
План на третий сезон изменен после опроса, проведенного среди слушателей проекта. Организаторы выяснили, что белорусский бизнесмен фокусируется на клиенте: как произвести впечатление, оценить уровень удовлетворенности клиента, – и понимает, что масштабируемость бизнеса и развитие невозможны без команды.
Как монетизируется проект
«Можно потратить деньги, развесив билборды по всему городу. А можно подумать хорошо и вложить в своих клиентов. Богаче становятся они, богаче в итоге становимся и мы. Я хочу, чтобы клиент осознанно делал выбор – в каком банке открыть счет, начиная свой бизнес», – заявил Евгений Суховер.
Алексей Дунаевский рассказал, что некоторые слушатели уже пришли в Бизнес-школу ИПМ, дабы получить долгосрочное образование, но их единицы, и цель проекта не в этом: «Люди прикоснулись к образованию и поняли, что оно поможет им увидеть новые идеи, подходы для бизнеса, как минимум получить новые знакомства».
«Идея проекта основана на том, что Беларусь – страна предпринимательская. Мы имеем самый высокий процент предпринимательски ориентированного населения в постсоветском пространстве, и у нас больше всего людей, убежденных в благах рыночной экономики и предпринимательства – 25 %. Мы все работаем на то, чтобы это поддерживать», – резюмировал Павел Данейко, генеральный Директор Бинес-школы ИПМ.
В этом году занятия в «Академии бизнеса» будет проходить в Минске, два раза в неделю. В планах – обучить 50 групп по 20 человек.