Какими будут белорусские банки в ближайшем будущем

Какими будут белорусские банки в ближайшем будущем
Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com
За последние 10 лет банковская система Беларуси эволюционировала и сделала значительный скачок в развитии. Банки внедряют новые технологии, чтобы сделать свои услуги и сервисы максимально качественными и комфортными для клиентов. О том, как изменится банковское обслуживание в будущем и какие новейшие услуги и технологии доступны клиентам банков уже сейчас рассказал директор Департамента розничного бизнеса Паритетбанка Евгений Гапоненко.

Кардинально новых услуг от банков в ближайшее время не будет

– Сейчас на рынке очень много разных интересных продуктов и сервисов, не только от банков, но и от финтех-компаний, которые также предоставляют услуги физическим и юридическим лицам. Рассчитываться можно платежным кольцом; онлайн-кредитованием, мобильными приложениями для ведения личных финансов и формирования семейного бюджета уже никого не удивишь. Мир развивается и не стоит на месте. Но кардинально новых услуг в банковской сфере в ближайшем будущем не появится.

Банки будут по-прежнему стремиться совершенствовать существующие сервисы и добавлять свои «фишки». Современный банковский бизнес больше нацелен на выстраивание и активное развитие своей «экосистемы».  Приоритетным направлением Паритетбанка является создание максимально комфортных условий для своих клиентов. Главная цель – упростить, ускорить и оптимизировать банковские процессы для удобного взаимодействия клиентов с Банком.  Поэтому с каждым днем Паритетбанк все больше уходит в цифровую плоскость.

Смартфоны и встроенные чипы заменят банковские карты

– Автор книги «Цифровой банк» Крис Скиннер предсказывает, что пластиковые карты исчезнут в ближайшие 10 лет. Их заменит смартфон и платежные чипы в одежде, часах и прочих вещах. В некоторых европейских странах уже можно оплатить заправку, не выходя из машины. Банковское приложение определяет местонахождение заправки, и необходимо лишь ввести номер колонки, марку бензина и литраж. Заправщик вставляет пистолет в бак, и подача топлива начинается автоматически, сразу после поступления денег на счет бензоколонки. Вскоре автомобили сами будут покупать бензин, «общаясь» с софтом заправочной станции.

Фото носит иллюстративный характер

Наша повседневная жизнь постепенно переходит в электронный формат. И это нормально, ведь мир развивается и эволюционирует. Цифровизация неизбежна и необходима, в первую очередь потому что это значительно облегчает и упрощает жизнь. Вспомните, еще совсем недавно единственным способом удаленной переписки были бумажные письма, а сегодня нам доступно множество мессенджеров, социальных сетей и различных каналов ведения электронной коммуникации.

Отделения банка в будущем превратятся в шоу-румы

– Сегодня основные функции розничных отделений банков – это операции с наличными деньгами: вклады и их изъятие. Совсем скоро эти услуги перейдут в онлайн, и банковские отделения будут уже не нужны, по крайней мере, в том формате, в котором они существуют сейчас. Зачем тратить время на посещение офиса, если есть мобильное приложение, интернет-банкинг и Контакт-центр банка? В будущем отделения будут выполнять функцию шоу-румов, где сотрудники Банка будут презентовать новые услуги и сервисы, демонстрировать работу мобильного приложения, обучать клиентов финансовой грамотности и пользованию интернет-банкингом.

Сегодня интернет-банкинг позволяет клиентам осуществлять примерно 80-90% финансовых операций (платежи, переводы, выписка по счету, получение справок, направление вопросов в банк, блокировка карт, выпуск/перевыпуск карт, работа с депозитами, выдача и оплата кредитов и многое другое).

Главный драйвер развития интернет-банкинга – это удаленная идентификация клиента и усиление работы в кредитных программах, а также активное развитие маркетплейсов. Но полностью перейти в онлайн пока не позволяет оборот наличных денег.

Восстание машин в ближайшем будущем нам не грозит

– Искусственный интеллект по-прежнему остается экспериментальным направлением.  Конечно, некоторые крупные мировые компании значительно продвинулись в этом направлении, но если разобраться детально, то мир все еще находится на начальном этапе разработки и внедрения искусственного интеллекта, в том числе и в банковской сфере. 

Фото носит иллюстративный характер. Источник: pixabay.com

На сегодняшний день предлагаемые программы не способны также разумно и всесторонне широко мыслить как человек, для этого должна быть душа! Человеческий фактор по-прежнему очень важен в современном мире. Для Паритетбанка Человек, внутренний и внешний клиент, – это главная ценность. Клиенты Паритетбанка ценят теплоту человеческого общения и приветливые улыбки сотрудников, а роботы не способны проявлять эмоции и душевное участие.

В конечном счете, мир все-таки придет к банкам без офисов, без сотрудников, без денег и без клиентов. Но пока это перспектива будущего, причем далекого. Сейчас банки еще не готовы отказываться от физических офисов и сотрудников, поэтому в ближайшие лет 20 персонал заменить роботами не удастся, человек нужен всегда! Вот формат работы сотрудников, конечно, будет меняться с развитием цифровых технологий.   

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все