В Беларуси участились случаи мошенничества по телефону и в соцсетях. Об этом уже предупредили как минимум пять банков: Банк ВТБ (Беларусь), БНБ-Банк, МТБанк, Беларусбанк и Белагропромбанк. Myfin.by напоминает о простых правилах безопасности, которые помогут избежать неприятных историй.
Что происходит?
О том, что резко возросло число попыток по телефону и через соцсети узнать у клиентов банков информацию о карточках и счетах, сообщили сразу несколько банков.
«Предупреждаем вас о том, что в настоящее время мошенники, представляясь сотрудниками банков, звонят клиентам и просят предоставить паспортные данные (в том числе девичью фамилию матери, коды из SMS-сообщений и т.д.), реквизиты карточек, пароли»–пишет Банк ВТБ (Беларусь).
В БНБ-Банке отмечают, что мошенники в случае отказа, начинают оказывать психологическое давление:
О кибертатаках на систему интернет-банка сообщает МТБанк:
«Сегодня банки имеют дело со сложными и комплексными видами мошеннических схем в интернете и не только. В том числе с применением методов социальной инженерии и психологического влияния на клиентов. Мы можем отметить, что в нашем банке антифрод-защита на высоком уровне. Но одних усилий банка недостаточно. Очень важно, чтобы и клиенты со своей стороны проявляли повышенную бдительность», - отметил директор по розничному бизнесу МТБанка Никита Козырев.
Об активности мошенников в соцсетях рассказывает Беларусбанк:
Похожую активность в соцсетях отмечают и в Белагропромбанке:
«Под видом друзей и родственников в социальных сетях вам могут писать мошенники, получившие доступ к их учетным записям! В случае, если вам написали с просьбой перевести деньги на карточку или предоставить персональные данные – по возможности свяжитесь с человеком, от имени которого вам поступило сообщение!».
Как защититься от мошенников?
Есть несколько очень простых рекомендаций, которые помогут защититься от мошенников.
- Если вам звонят из банка с какой-либо просьбой, запишите имя и фамилию специалиста, его должность. Скажите, что в данный момент у вас нет возможности разговаривать. Затем позвоните на номер телефона, указанный в контактных данных банка и уточните, действительно ли у них работает этот специалист и какой вопрос банк хотел с вами обсудить.
- В случае, если специалист банка пытается вам угрожать ограничениями по работе карточки или выдачи кредита, прерывайте разговор. Ни в коем случае не называйте коды подтверждений из SMS-сообщений, CVC/CVV коды с карточки.
- Любая просьба от якобы сотрудников банка сделать что-то срочно и прямо сейчас должна насторожить. С вероятностью 99% - это мошенники.
- Не доверяйте личным сообщениям в соцсетях от друзей/близких родственников с просьбой срочно перевести деньги. Перезвоните человеку, чтобы лично убедиться, что это написал именно он.
- Не сообщайте посторонним ваши личные данные: паспортные реквизиты, пароли, доступы к интернет-банку и пр. Сотрудникам банка данная информация не требуется.