Олег Хусаенов, гендиректор управляющей компании фондами прямых инвестиций «Зубр Капитал».
Компания «Зубр Капитал» в рамках фонда Zubr Capital Fund I приобрела блокирующий пакет крупного онлайн-ритейлера «21 век». Об этом вчера объявлено на пресс-конференции в Минске.
Конкретные финансовые условия сделки не разглашаются. Известно лишь, что инвестиции составили стандартную для фонда сумму от 3 до 7 млн долларов.
Онлайн-гипермаркет попал в фокус интереса «Зубр Капитал», поскольку сфера e-commerce быстро растет сейчас не только в Беларуси, но и на мировом рынке в целом.
Кстати, это уже вторая сделка в рамках фонда Zubr Capital Fund I. Первая была заключена в 2015 году с производителем программного обеспечения для банков Soft Club.
Навел курсор и попал в базу данных
Объясняя, почему выбор пал именно на «21 век» из ряда подобных компаний, гендиректор «Зубр Капитал» Олег Хусаенов назвал одну, как он выразился в шутку, «дьявольскую мелочь».
– У них нет своих офлайн-шоурумов и магазинов. А все остальное – контракты с поставщиками, логистика, склады – есть. И это вот дьявольское отличие позволяет, на наш взгляд, делать две радикальные вещи, – сказал он.
Все участники пресс-конференции, посвященной приобретению блок-пакета акций ритейлера.
А именно, сильно экономить на расходах: аренде помещений для магазинов, которые надо снимать в проходных местах, и содержании штата презентабельных продавцов-консультантов.
– Ребята придумали модель, когда все вот это можно выставить в онлайн-витрине. А она позволяет поддерживать постоянный контакт со своими клиентами. Вы, наверное, знаете, что есть уже очень продвинутые технологии, – пояснил Хусаенов.
И описал: достаточно просто навести курсор на изображение холодильника, чтобы попасть в базу данных продавца, поскольку это возможно сделать при знании позиции курсора и IP-адреса.
– Это дает возможность определять предпочтения клиента и предлагать ему персонализированный адресный продукт. Когда мы обсуждали, на что пойдут выделяемые деньги, то определили, что в том числе на развитие IT-системы, – добавил он.
Доставка завтра в любую точку страны
В свою очередь, соучредители онлайн-гипермаркета «21 век» Сергей Вайнилович, Павел Матусевич и Иван Плюгачев рассказали о планах на ближайшее будущее вместе с новым партнером.
– Наша главная цель: за 5 лет увеличить выручку компании в 3 раза. Это достаточно амбициозная задача. Поэтому, во-первых, через 5-6 месяцев мы должны иметь четкую стратегию развития компании на ближайшие 5-7 лет, – подчеркнули они.
«Зубр Капитал» покупает долю в компаниях, а через 5-7 лет продает ее, получая прибыль на разнице.
Онлайн-ритейлер начнет также внедрять новую трехуровневую систему корпоративного управления: собрание акционеров – совет директоров – топ-менеджмент.
– Третье, чем займемся – инвестиции в команду. Менеджеры среднего звена должны обладать широкими полномочиями. Безусловно, повысим требования к нашим сотрудникам. Готовы работать над их компетенциями, – продолжили руководители.
Далее в списке – вложения в IT. Это то, в чем большая надежда на «Зубр Капитал». Еще одна цель – обеспечить доставку в любую точку страны, не только в Минск, на следующий день после заказа.
– И само собой, будем расширять ассортимент и число прямых контрактов с производителями. Только в этом случае ты получаешь наилучшие условия и цены. И тем самым делаешь предложение для покупателей более интересным, – подытожили учредители.