Белорусов хотят пересадить на Geely. Что об этом думают эксперты?

Белорусов хотят пересадить на Geely.  Что об этом думают эксперты?

Фото: sputnik.by

Правительство Беларуси собирается простимулировать продажи автомобилей Geely на внутреннем рынке. Об этом на днях сообщил премьер-министр страны Андрей Кобяков.

Myfin.by вместе с экспертом рынка, председателем совета директоров ГК «Интеллект» Сергеем Вариводой решили разобраться, что повлечет за собой такое решение властей.

– Причина такого стимулирования очевидна: необходимо обеспечить выполнение целевого показателя продаж автомобилей, производимых на внутреннем рынке. Задача поставлена не простая: нужно продать 5-6 тысяч автомобилей одной марки на внутреннем рынке, – говорит Варивода.

По сути, речь идет о достижении 20-процентной доли на рынке новых легковых автомобилей страны. Это позволит марке Geely занять вторую строчку в «табели о рангах» автомобильных марок в Беларуси.

– Полагаю, что делом чести автопроизводителя и правительства страны является, в итоге, лидерство на внутреннем рынке, – считает эксперт. – Предвижу массу критических стрел в духе: «Кому эти Geely нужны?». Но, как правило, о качестве китайских автомобилей судачат те, кто на них никогда не ездил. В моей семье было два китайских автомобиля разных марок, в ближайшее время думаю сменить свою Audi на очередного «китайца».

Кризис заставляет считать деньги. Качество производимых разными автопроизводителями «легковушек» сближается. Поэтому пропала мотивация платить за логотип, за бренд, которые уже и не всегда являются гарантией качества.

– Думаю, что правительство сейчас в поиске набора оптимальных решений, которые помогут на первых порах задышать производителю, – рассуждает Сергей Варивода. – На мой взгляд, должна быть запущена система льготного кредитования и автолизинга, программы поддержки обмена старых автомобилей владельцев на новенькие Geely (трейд-ин), возможно, программы субсидирования покупки первого автомобиля или покупки многодетными семьями.

Фото: sb.by

Видимо, нуждается в переосмыслении политика льготных ставок утилизационного сбора для физических лиц, которая не позволяет сдерживать ввоз подержаных автомобилей из других стран. Ставки сбора, как минимум, должны быть увеличены до уровня ставок юридических лиц.

Временная отсрочка процедуры сертификации ввозимых физическими лицами транспортных средств (до 1 июля 2018 года), наверняка, является последней. Меры технического регулирования автомобильного рынка Евразийского союза играют на руку «БЕЛДЖИ».

– И уж точно нуждается в коренном пересмотре система государственных закупок легковых автомобилей, – утверждает эксперт. – Имея собственное производство, не рационально тратить бюджетные деньги на покупку импорта. При этом разговоры среди чиновников о том, что Geely «не подходит по характеристикам», ничем не подкреплены. Они сами должны показать пример «автомобильного патриотизма» всей стране.

– На мой взгляд, имеют право на жизнь и налоговые льготы для покупателей отечественных автомобилей. Например, в виде налогового вычета у граждан-покупателей при исчислении подоходного налога.

Стоит сказать, что Беларусь отнюдь не собирается изобретать велосипед в вопросе стимулирования продаж автомобилей. На рынке России, например, каждый второй легковой автомобиль в этом году будет продан с использованием программ бюджетной поддержки, а сама сумма господдержки автопрома составляет 62,3 млрд. рублей. Это позволит реализовать не менее 737 тыс. автомобилей.

– Так, благодаря усилиям российского правительства национальный бренд Lada является лидером российского рынка. Станет ли при поддержке белорусского правительства продукция «БЕЛДЖИ» лидером национального рынка – покажет время, – резюмирует эксперт.

Источник: Myfin.by